Ширина подъемных ворот для гаража

Содержание
  1. Общие размеры ворот
  2. Минимальные размеры ворот
  3. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот
  4. Минимальные размеры ворот
  5. Популярные фирмы-производители
  6. Средние размеры ворот для гаража
  7. Какие бывают подъемные ворота?
  8. Выбор оптимальных размеров гаражных ворот для легкового транспорта
  9. Общие критерии выбора
  10. Гараж на один автомобиль
  11. Помещение для двух машин
  12. Расчётные параметры
  13. Разновидности и размеры въездных конструкций
  14. Подъёмные ворота
  15. Секционная система
  16. Конструкция рулонного типа
  17. Складывающиеся створки
  18. Распашное ограждение
  19. Самодельные варианты
  20. Видео: как самостоятельно сделать ворота для гаража
  21. Стандартные требования
  22. Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот
  23. Стандартные размеры автоматических гаражных ворот
  24. Делаем подъемные ворота в гараж своими руками
  25. Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки
  26. По какому принципу работают подъемно-поворотные ворота
  27. Как своими силами изготовить подъемные гаражные ворота
  28. Как не ошибиться при выборе размера гаражных ворот
  29. Что надо учитывать при проектировании
  30. Расчет проема строения
  31. Популярные производители ворот и размеры выпускаемых моделей
  32. Подъемные гаражные ворота
  33. Автоматические подъемные ворота DoorHan в Екатеринбурге

Общие размеры ворот

Выбор правильной конструкции и размеров – основная составляющая при проектировании гаража. Это поможет избежать многих проблем:

  1. Заклинивания механизма с дальнейшим ремонтом.
  2. Образования трещин на участках примыкания.
  3. Проседания створок, неплотного прилегания друг к другу.

Нужно не забывать, что одного стандарта ширины и высоты ворот нет, поскольку на габариты влияют разные факторы.

Во время определения размеров ворот требуется опираться на модель машины. Так, шестая марка Жигулей по ширине 163 см, а кроссовер Audi Q3 – 183 см.

Отличие несущественное, но ГАЗель больше по ширине «шестерки» на 55 см. Это влияет на высоту и ширину требуемого въезда. Чтобы точно рассчитать минимальный размер, нужно добавить по 350 мм с левой и правой частей.

Дополнительные факторы для определения размера воротных конструкций:

  1. Способ заезда, его месторасположение.
  2. Вид и предназначение гаражного помещения (для промышленного производства, частного дома).
  3. Сколько транспортных средств планируется размещать.
  4. Компания-изготовитель (каждая имеет собственные стандарты).
  5. Конструктивные отличия разных видов полотен.

Минимальные размеры ворот

Важное значение при определении минимальных размеров ворот имеет марка автомобиля, который будет размещаться в гараже. Например, седьмая модель «Жигулей» имеет ширину 162, а «Ауди» S6 186 сантиметров. Казалось бы, совсем незначительное различие. Но обычная «ГАЗель» шире той же «семерки» более чем на полметра, что, несомненно, повлияет на размер необходимого проема.

Для точного расчета минимальных размеров рекомендуется прибавить по 30 сантиметров с каждой стороны к измеренным габаритам автомобиля.

Основные факторы, определяющие размеры ворот

  • Огромное разнообразие автомобилей, габариты которых у различных марок могут существенно различаться;
  • Вид и назначение гаража (промышленный, частный);
  • Тип заезда, его расположение относительно нулевой отметки;
  • Конструктивные особенности различных типов ворот;
  • Фирма-производитель (каждая компания, занимающая определенную нишу рынка, имеет свои стандарты, и как следствие собственную линейку размеров);
  • Количество автомобилей, планируемое к размещению.

Смотрите также: Гаражные подъемные ворота своими руками: Чертежи

К содержанию ↑

Стандартные размеры подъемных гаражных ворот

Строительство гаража практически всегда следует после или одновременно с возведением загородного дома. Ворота – одна из самых важных его частей, в значительной степени определяющей удобство эксплуатации. Выбор правильных типа и размеров гаражных ворот – необходимая составляющая проекта строительства гаража, которая позволит избежать множества проблем:

  • Проседание ворот и их неплотное закрывание,
  • Появление трещин в местах примыкания,
  • Заклинивание механизмов с необходимостью последующего ремонта и т.д.

Следует учитывать, что единых общепринятых стандартов при определении размеров гаражных ворот не существует, так как на их величину оказывает влияние множество факторов.

Минимальные размеры ворот

Важное значение при определении минимальных размеров ворот имеет марка автомобиля, который будет размещаться в гараже. Например, седьмая модель «Жигулей» имеет ширину 162, а «Ауди» S6 186 сантиметров. Казалось бы, совсем незначительное различие. Но обычная «ГАЗель» шире той же «семерки» более чем на полметра, что, несомненно, повлияет на размер необходимого проема.

Для точного расчета минимальных размеров рекомендуется прибавить по 30 сантиметров с каждой стороны к измеренным габаритам автомобиля.

Основные факторы, определяющие размеры ворот

  • Огромное разнообразие автомобилей, габариты которых у различных марок могут существенно различаться,
  • Вид и назначение гаража (промышленный, частный),
  • Тип заезда, его расположение относительно нулевой отметки,
  • Конструктивные особенности различных типов ворот,
  • Фирма-производитель (каждая компания, занимающая определенную нишу рынка, имеет свои стандарты, и как следствие собственную линейку размеров),
  • Количество автомобилей, планируемое к размещению.

Популярные фирмы-производители

В последнее несколько лет все большую популярность приобретают подъемные ворота. Основными преимуществами данного типа конструкции является удобство эксплуатации и высокая надежность. Стандартные размеры гаражных ворот подъемного типа несколько различаются у различных производителей, наиболее известными из которых являются следующие:

  • DoorHan. Ширина ворот декларируется трех вариантов – 2500, 2750 и 3000 миллиметров, высота – от 2100 миллиметров с шагом увеличения 100. В результате возможно большое количество комбинаций различных типоразмеров гаражных ворот,
  • Hormann. Минимальная величина стандартных размеров начинается от 2250*1875 миллиметров, максимальными размерами являются 6000*3000 миллиметров. Шаг изменения и ширины, и высоты равняется 125 миллиметрам,
  • Alutech. Предлагает, возможно, самое большое количество различных типовых размеров. Так, ширина ворот начинается от 2250, высота – с 2085 миллиметров. Оба показателя увеличиваются с шагом 125 миллиметров, создавая широкую линейку продукции всевозможных размеров
  • Ryterna. Изготавливает гаражные ворота двух вариантов ширины – 2500 и 3000 миллиметров при трех вариантах высоты – 2150, 2260 и 2370 миллиметров. В результате, фирма предлагает шесть возможных стандартных размеров.

Таким образом, исходя из габаритных размеров автомобиля и рекомендуемого запаса по высоте и ширине, можно подобрать стандартные размеры гаражных ворот подъемного типа любого из представленных на рынке производителей.

Средние размеры ворот для гаража

  • Для легкового автомобиля:
  • Минимальная ширина – 2,25 метра,
  • Рекомендуемая – 2,5 метра,
  • Для джипа или микроавтобуса — минимальная ширина – 2,8 метра,
  • Для двух автомобилей рекомендуется ширина не менее 4,8 метра,
  • Минимальная высота любых гаражных ворот – 2 метра.
  • Для мотоцикла — минимальная ширина ворот – 1,8 метра,

Конструкция гаражных ворот также оказывает серьезное влияние на их размеры, так как гораздо выгоднее и удобнее использовать типовые элементы, даже если изготавливаешь ворота собственными руками. В случае заказа готовых ворот нестандартных размеров фирме-производителю, цена значительно вырастет, по сравнению с типовыми. Различают несколько типов гаражных ворот:

  • Распашные (самые простые),
  • Откатные (наиболее часто применяются для промышленных гаражей, так как могут достигать очень больших размеров),
  • Подъемные.

Какие бывают подъемные ворота?

Все подъемные ворота разделяются на 3 основных вида:

1) Подъемно – поворотные ворота. Цельная створка ворот, благодаря работе шарнирно – рычажного механизма, поднимается под потолок гаража, и таким же образом опускается.

2) Секционные ворота. Они состоят из секций – примерно по полметра каждая, количество секций зависит от высоты конструкции. Они могут быть выполнены из металла, пластика или дерева. При поднятии, такая наборная створка затягивается под потолок, затем также и опускается.

3) Рулонные ворота. Выполнены по принципу роллет. Большая алюминиевая створка, благодаря механизму управления, поднимается и скручивается в защитном алюминиевом коробе, который установлен над проемом ворот.

Подъемные ворота

Чтобы обеспечить свой гараж удобными воротами, лучше всего будет выбрать какой-то из этих трех вариантов. Естественно, каждая разновидность имеет свои плюсы и минусы, чтобы их правильно учесть, рассмотрим более подробно каждый вид.

Выбор оптимальных размеров гаражных ворот для легкового транспорта

Конструктивные особенности гаражных ворот, соответствующих размеру планируемого проёма, должны определяться на этапе проектирования помещения. Проконсультировавшись с изготовителем и определившись с моделью въездной системы, можно оценить технические характеристики, учесть специфику монтажа и гарантировать безопасный въезд транспортного средства в гаражное помещение.

Общие критерии выбора

Принимая решение о габаритах ворот для будущего гаража, следует тщательно проанализировать множество технических моментов. Руководствуйтесь следующими критериями:

  1. Размерами автомобиля. Важно владеть достоверной информацией о точных габаритах имеющегося транспортного средства, которое будет проезжать через въездной проём. Не забывайте, что со временем автомобиль может модернизироваться и оснащаться дополнительным багажником, пластиковым боксом, тюнинговыми бамперами или увеличенными зеркалами с панорамным обзором, увеличиваясь в габаритах. Желательно, чтобы транспортное средство, оборудованное багажником, легко въезжало в гараж вместе с перевозимых грузом. Целесообразно предусмотреть дополнительный запас размеров проёма для этой ситуации. Кроме того, высока вероятность обновления автомобили с заменой на новое авто с другими габаритами. При этом параметры автомобиля могут измениться, и несмотря на это, он должен беспрепятственный въезжать в проём, имея необходимый запас по ширине и высоте.
  2. Количеством транспортных средств. Необходимо на проектном этапе определить максимально возможное количество транспортных средств, которые будут храниться в гараже. Ширина проёма, предусмотренного для въезда в помещение, должна обеспечивать возможность свободного заезда. Вполне вероятно, что будут въезжать сразу два автомобиля или рядом с находящимся в гараже автомобилем будет парковаться второе авто. А, может, возникнет потребность дополнительно разместить в помещении мотоцикл или квадроцикл. Обязательно определитесь с этим вопросом на стадии проектирования и принятия решения.
  3. Репутацией и возможностями изготовителя ворот. Выбор производителя гаражных ворот — серьёзная задача. Следует ознакомиться с действующими конструкциями ворот, установленных у потребителей, получить правдивые отзывы. Важно сопоставить, соответствует ли выпускаемая производителем унифицированная конструкция ворот для гаража требуемым размерам вашего проёма. Изготовление ворот согласно индивидуальному заказу может вызвать повышение стоимости. Определившись с конструктивным исполнением ворот, согласуйте с изготовителем продукции все технические нюансы, связанные с установкой, а также получите информацию об условиях гарантии и обслуживании.
  4. Конструктивными особенностями ограждающей системы. Производителями гаражных ворот предлагаются различные въездные ограждающие конструкции, отличающиеся устройством системы открывания, технологией изготовления, применяемыми материалами и конструктивными особенностями. Различные виды ворот отличаются характеристиками, особенностями привода и подвески, занимающими дополнительное пространство и влияющими на размеры, а также стоимостью.
  5. Особенностями подъезда к помещению. Угол, под которым транспортное средство подъезжает к гаражному помещению, влияет на размер проёма. Определяя габариты ворот, проанализируйте особенности подъездной территории и наличие расположенных рядом сооружений. При возможности перпендикулярного подъезда к воротам требуется меньший размер проёма по сравнению с заездом под углом к въездному проёму. Указанный момент определяет габариты и конструктивные особенности въездной конструкции.

Принимая решение о строительстве помещения для хранения транспортного средства, предусмотрите возможность приобретения автомобиля другой марки, имеющего большие габариты. Осуществляя планировку, учтите возможность увеличения ширины въездного проёма.

Гараж на один автомобиль

Рассчитывая габариты проёма для въезда одного транспортного средства, учтите следующие моменты:

  • предусмотрите площадь для выполнения манёвра, если угол подъезда не позволит сразу выполнить парковку;
  • увеличьте ширину проёма на 20–40 см, что позволит сохранить целостность зеркал;
  • продумайте траекторию подъезда автомобиля к гаражу, позволяющему въехать в помещении с минимальным гарантированным зазором;
  • обеспечьте оптимальную ширину въезда для стандартного легкового автомобиля, составляющую 2,4–2,5 м.

Въезд в гаражное помещение с поворота нуждается в увеличении габаритов проёма и требует высокой водительской подготовки.

Помещение для двух машин

С особой скрупулёзностью следует подходить к определению размеров гаражных ворот, предназначенных для въезда двух легковых автомобилей.

Несмотря на то что существуют готовые въездные конструкции и рекомендации по стандартным размерам помещения, следует самостоятельно выполнить расчёт, учесть все нюансы и точно определить габариты проёма.

На проектном этапе руководствуетесь не только размерами транспортного средства, но и габаритами самого помещения. Для двух транспортных средств можно оборудовать въезд в гараж следующим образом:

  1. Общими выездными воротами. Увеличенная ширина ворота, равная 5,5 м, позволит избежать сложностей, связанных с парковкой и выездом из помещения. В этом случае важно обеспечить прочность полотен ворот и системы подвески, а также предусмотреть калитку, необходимую для входа в помещение при закрытых створках ворот.
  2. Индивидуальными воротами для въезда в помещении каждого автомобиля. Установка отдельных ворот уменьшенной до 2,5 м ширины позволит уменьшить нагрузку на силовые элементы конструкции, а также получить отдельный доступ к каждому транспортному средству. Это решение позволит обеспечить удобство парковки и продлит срок эксплуатации въездной системы.

Расчётные параметры

Осуществляя проектирование гаражных ворот, учитывайте следующие параметры:

  1. Высота проёма должна превышать максимальную высоту транспортного средства как минимум на 20 см.
  2. Ширина ворот при перпендикулярном подъезде автомобиля должна превышать габарит машины на 70 см.
  3. При угловом въезде транспортного средства габарит проёма по ширине должен превышать ширину автомобиля на 1 метр.

Габарит гаражного проёма, предназначенного для одновременного въезда легковых транспортных средств должен учитывать интервал между машинами, равный 50 см.

Зная габариты транспортных средств и особенности подъезда несложно рассчитать размеры ворот, предназначенных для установки в гаражном помещении.

Разновидности и размеры въездных конструкций

Проблематично дать однозначный ответ, какая конструкция ворот предпочтительнее. Принятие решения зависит от финансовых возможностей и вкуса владельца автомобиля. Независимо от конструктивных особенностей, главное, обеспечить надёжную защиту помещения от возможности проникновения посторонних лиц, а также безопасный въезд автомобиля в гараж.

На современном рынке гаражных ворот производители предлагают различные въездные конструкции, которые отличаются степенью функциональности, уровнем автоматизации, дизайном и ценой. Остановимся детально на конструктивных особенностях различных ворот и оптимальных размерах.

Помните! Важно правильно выбрать размеры гаражных ворот, определиться с конструкцией и профессионально выполнить установку.

Подъёмные ворота

Подъемно-поворотные ворота широко распространены благодаря повышенным прочностным характеристикам, привлекательному внешнему виду и удобству в обслуживании. Высокая надёжность конструкции обеспечивает невозможность заклинивания подъёмной створки и перекосов приводного механизма. Повышенный уровень автоматизации обеспечивает возможность дистанционного управления механизмом привода.

Конструкция отличается повышенной ценой. Стойкость к воздействию механических нагрузок обеспечивает сохранность транспортного средства и устойчивость к попыткам несанкционированного проникновения в помещение. Створка подъемно-поворотной системы в открытом состоянии нависает над транспортным средством выполняя функцию надёжного козырька.
Производя расчёт габаритов подъёмной конструкции, учтите, что в полностью открытом состоянии ворота уменьшают габариты проёма по высоте на 20–25 см. Уточнить цифровые значения можно у производителя конкретной модели ворот.
Изготовители подъёмных систем выпускают ворота стандартных размеров. Стандартный ряд изделий начинается с высоты 180 см и ширины 200 см. Наиболее распространены стандартные габариты ворот, имеющие ширину 240 см при высоте 220 см. Указанные габариты защитной системы обеспечивают свободный въезд одного автомобиля. По индивидуальному заказу производится изготовление различных размеров подъёмных ворот с механизмом поворотного открывания. Учитывая значительную массу ворот, конструкцию проблематично использовать для защиты въезда в гараж, предназначенный для хранения двух транспортных средств.

Секционная система

Секционная конструкция ворот — разновидность системы с подъёмным механизмом. Установка осуществляется в условиях ограниченного пространства на въезде в помещение для хранения транспорта. Принцип функционирования и габариты этой модификации ворот позволяют осуществлять установку в небольших помещениях с ограниченным свободным местом.

Укладка элементов секционной системы в открытом виде может производиться следующим образом:

  1. В верхней части гаражного проёма параллельно основанию ворот. Перемещение элементов секционной конструкции осуществляется по направляющим элементам с помощью специальных роликов. Секционное ограждение включает горизонтально расположенные секции шириной 0,3–0,6 м в количестве от 3 до 6 элементов. Высота потолочной конструкции кратна 1,1 м при ширине от 2 до 5 метров.
  2. В боковой зоне въездного проёма, расположенного перпендикулярно поверхности пола. При боковой компоновке направляющая планка размещена на стене гаража. В зависимости от габаритов транспортного средства, изготовители секционных ворот предлагают изделия высотой 2–2,5 м и шириной 2–3 метра. Как правило, эта конструкция применяется в гаражах, используемых для хранения одного транспортного средства.

Важно учесть дополнительное боковое пространство для выполнения манёвров транспортного средства. Для средней ширины автомобиля 1.5–1.8 метра при определении размеров секционных ворот следует добавить промежутки по 0,3–0,5 м с каждой стороны машины. При этом стандартный размер проёма по ширине составит 2,5–2,8 метра.
Для беспрепятственного въезда двух легковых автомобилей размер проёма должен превышать 4 метра.

Конструкция рулонного типа

Если финансовые возможности собственника транспортного средства не позволяют приобрести и смонтировать дорогие варианты ворот, то можно установить рулонную систему ограждения. Продукция рулонного типа изготавливается согласно размерам заказчика. Она состоит из узких, горизонтально размещённых, элементов, формирующих прочную и, одновременно, эластичную поднимающуюся конструкцию. В процессе открытия проёма, рулонные ворота наматываются на приводной барабан, расположенный над уровнем проёма.

Благодаря низкому уровню затрат, связанных с приобретением и установкой рулонной системы, конструкция популярна у автолюбителей.

Отдавая предпочтение рулонной системе, помните, что конструктивные особенности рулонного ограждения не позволяют применять сталь толщиной более 2,5 миллиметров. Это влияет на прочностные характеристики подъёмного варианта ограждения.

Ширина рулонного ограждения въезда в гаражное помещение может составлять 4 метра при максимальной высоте проёма 2,7 метра.

Складывающиеся створки

Ворота, состоящие из складывающихся полотен, образуют подвижную систему, соединённую шарнирными элементами. Конструкция характеризуется повышенной степенью функциональности и высокой надёжностью. Ворота состоят из стандартных элементов, которые могут надёжно закрывать гаражные проёмы с увеличенными габаритами в условиях ограниченного пространства.

Изготовители складывающихся моделей предлагают одностворчатые изделия, открывающиеся в любую сторону, а также двустворчатые конструкции с симметричным открыванием.

Выполняя расчёт складывающихся ворот, учтите необходимость свободного места для сложенных секций при открытом положении ворот. Конструктивные особенности складывающей конструкции позволяют решить вопрос хранения в одном помещении двух автомобилей.
Данные для расчёта:

  • габариты одного транспортного средства — 4,4х1,6х1,5 м;
  • размеры второго автомобиля — 4,8х1,7х1,7 м;
  • максимальное превышение габарита по высоте, связанное с размещением груза — 0,3 м;
  • интервал между машинами 0,6 м;
  • размер сложенных секций ворот — 0,4 м;
  • табличный параметр превышения габаритов ворот при перпендикулярном заезде — 0,7 м;
  • стандартное значение увеличения размеров въезда при парковке под углом — один метр.

Высота проёма определяется с учётом высоты более высокого автомобиля — 1,7+0,3+0,2 (запас по высоте)=2,2 м.
Ширина проёма для варианта перпендикулярного подъезда к воротам составит — 1,6+1,7+0,7+0,6+0,4=5 м.
Ширина ворот при угловом подъезде транспорта определяется следующим образом — 1,6+1,7+1,0+0,6+0,4=5,3 м.

Распашное ограждение

Ворота распашного типа относятся к традиционным конструкциям ограждений, популярным у владельцев транспортных средств. Распашная система ворот отличается высокой степенью надёжности и представляет две самостоятельно подвешенных на петлях створки, открывающиеся наружу. Распашная конструкция обладает одним существенным недостатком, связанным с необходимостью наличия свободного пространства перед воротами гаража. Свободное место позволяет беспрепятственно открывать полотна ворот.
Особенность распашного ограждения — простота конструкции и отсутствие сложных механизмов привода. Распашное ограждение включает пару створок, коробку ворот и поворотные петли, закреплённые на вертикальных стойках.

Простота конструкции распашной системы позволяет изготовителям ворот производить изделия согласно индивидуальным размерам, предоставленным заказчиками. Прочность конструкции зависит от надёжности подвесных петель створок и толщины металла, применяемого для изготовления створок.
Стандарты не регламентируют габариты распашных ворот, что позволяет осуществлять их установку в помещениях для хранения одного или нескольких легковых транспортных средств, а также грузовых автомобилей. Однако, учитывая увеличенные нагрузки, возникающие от массы створок в точках крепления, целесообразно выполнять два отдельных проёма с индивидуальными воротами для каждого транспортного средства.

В качестве примера возьмём размеры легкового транспортного средства длиной 4,4 м, шириной 1,7 метра и высотой 1,5 м.

При расчёте следует прибавить к реальной высоте автомобиля дополнительное багажное оборудование с учётом высоты перевозимого груза.

Согласитесь, удобнее выполнять разгрузку машины, находясь в помещении. При высоте дополнительного оборудования и перевозимых грузов, суммарно составляющей 50 см, размеры ворот распашного типа для заезда одной легковой машины составят:

  • высота — 1,5+0,5+0,2=2,2 м;
  • ширина (при перпендикулярной парковке) — 1,7+0,7=2,4м;
  • ширина (при угловой парковке) — 1,7+1,0=2,7м.

Помните, безопасный въезд и парковка в гараже транспортного средства возможна при обеспечении параметров проёма не менее расчётных значений.

Самодельные варианты

Желание оснастить ворота гаража самодельной конструкцией — ответственное решение. Если собственник транспортного средства решил самостоятельно изготовить ворота, необходимо предусмотреть множество моментов:

  • ответственно подойти к выполнению прочностных расчётов, гарантирующих требуемую жёсткость и устойчивость въездной системы;
  • обязательно рассчитать массу и габариты полотен ворот, соответствующих размерам гаражного проёма;
  • выбрать оптимальный способ открывания, соответствующий конструктивным особенностям и обеспечивающий удобство при эксплуатации.

При расчёте учтите размеры рамы ворот, необходимой для крепления створок и механизмов привода, которая незначительно уменьшит величину проёма.

Если присутствует боковое свободное пространство, владельцы транспортных средств могут изготовить ворота откатного типа. Конструкция состоит из одной цельной створки или двух полотен, перемещающихся по горизонтально расположенным направляющим. Установка откатных ворот производится как с внешней, так и внутренней стороны гаража.

Обязательное условие для монтажа откатной конструкции — наличие свободного бокового пространства по фронтальной плоскости помещения.

Габариты откатной конструкции ворот для гаражного помещения могут составлять свыше 3 метров по ширине и более 4,5 м в высоту. Откатная система распространена в промышленных помещениях и местах парковки крупногабаритной техники.

Если имеется соответствующая квалификация и желание, можно сделать самостоятельно и подъёмные ворота.

Видео: как самостоятельно сделать ворота для гаража

Стандартные требования

Отсутствуют единые требования, регламентированные нормативными документами, к габаритам ворот различных конструкций. Каждая организация-производитель ворот предлагает свой базовый ряд продукции, руководствуясь габаритами транспортных средств, конструктивными особенностями выпускаемой продукции и конъюнктурой рынка.

Каждый вид ворот имеет свои, наиболее востребованные владельцами транспортных средств, размеры. Главное, правильно произвести замеры, что позволит выполнить профессиональную установку и обеспечить высокую надёжность конструкции.

Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот

Если вы выбираете подходящую дверную систему для своего гаража, предлагаем ознакомиться с преимуществами подъемных конструкций. Такие двери:

Для открытия требуется минимум места

К недостаткам подъемных гаражных дверей стоит отнести:

Дверной проем становится ниже

Стандартные размеры автоматических гаражных ворот

Стандартные размеры гаражных проемов установлены СНиПом-2,07,01–89. При этом берется во внимание пожарная безопасность, обеспечение которой является одним из главных обязательств домовладельцев.

Согласно действующим положениям, размеры гаражных ворот должны соответствовать габаритам и количеству содержащихся в сооружении транспортных средств. Также стоит брать в расчет общую площадь помещения.

«Внимание»! Высоту гаражных ворот следует на 21см. делать больше, имеющегося в сооружении автомобиля!

В зависимости от разновидности транспортного средства, которое будет находиться в гараже, следует учитывать следующие параметры:

  • ширина проема 4,85 м. для микроавтобуса либо джипа;
  • ширина в 2,5 м. для легковой машины;
  • ширина 1,85 м. для скутера либо мотоцикла.

При строительстве гаражного сооружения, где одновременно будут находиться два автомобиля, идеальной величиной проема является показатель в 5м. Размер пространства на въезд машины будет короче проема.

Стандартные размеры гаражных ворот

Делаем подъемные ворота в гараж своими руками

Гаражные подъемные ворота

Подъемные ворота в гараж – это удобная, надежная, практичная конструкция для защиты помещения от проникновения посторонних лиц. При открытии они занимают горизонтальное положение, немного выдвигаясь вперед, образуют над въездом небольших размеров козырек.

Как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, их преимущества и недостатки пойдет речь в предлагаемой статье.

Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки

Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:

  • Устройства, у которых полотно имеет несколько секций высотой около полметра. При открывании такое полотно, состоящее из панелей, «затягивается» внутрь гаража под потолок, а затем опускается обратно вертикально вниз. Материалом для изготовления элементов могут быть:
  1. дерево;
  2. пластмасса;
  3. металл.

Ворота поднимающиеся для гаража

Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.

Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.

Преимущества такой конструкции:

  1. простые при эксплуатации;
  2. достаточная надежность.

Недостатки:

  1. небольшая устойчивость к взлому;
  2. нереально такое устройство изготовить самостоятельно полностью.

Для уменьшения стоимости можно:

  1. оставить ручной привод, но отказ от механического устройства, ухудшает удобства при эксплуатации;
  2. уменьшить размеры проема ворот – подогнать их ширину и высоту под минимальное количество панелей.

Совет: При желании установить в гараже конструкцию подобного типа своими руками, следует приобрести комплект элементов уже подготовленных к сборке, а монтаж их выполнить самому.

  • Подъемные ворота для гаража поворотные. В этом случае цельная створка при открывании поднимается под потолок. Движение элемента выполняется за счет действия шарнирно-рычажного механизма. Схема такого устройства показана на фото.

Схема устройства подъемно-поворотных ворот для гаража

Преимуществами такой конструкции являются:

  1. высокая прочность изделия;
  2. устройство отлично защищает гараж от проникновения посторонних;
  3. бесшумность работы ворот при движении полотна – здесь нет роликов и направляющих, которые могли бы создавать шум;
  4. поворотно-подъемные ворота для гаража своими руками изготовить вполне реально. Для этого можно не иметь специальных технических знаний, при этом цена их значительно ниже, расходы будут связаны лишь с приобретением материала.

К недостаткам конструкции относятся:

  1. установка их возможна лишь в прямоугольные проемы;
  2. высота проема в открытом состоянии уменьшается примерно на 20 сантиметров;
  3. цельное полотно устройства не позволяет выполнять ремонт отдельных участков, что при повреждении требует полной замены всего элемента;
  4. ворота имеют пружинный механизм, рассчитанный на определенную массу изделия, поэтому при необходимости выполнения теплоизоляции следует учитывать массу утеплителя: если она намного увеличит общий вес утепленных ворот, нужна будет установка противовесов;
  5. между рамой и полотном возможно наличие щелей, устранить их можно резиновым уплотнителем, но такие ворота стоит устанавливать лишь в неотапливаемых гаражах.

По какому принципу работают подъемно-поворотные ворота

Поворотно-подъемные ворота на гараж состоят из:

  • Рамы. Это основа конструкции, устраивается в проеме гаража или непосредственно за ним и служит ведущей частью изделия при перемещении ворот. Изготовление рамы обычно производится из труб прямоугольного сечения.
  • Системы роликов и подъемных рычагов, служащих для открывание ворот. С их помощью створка конструкции перемещается по направляющим, а затем закрепляется под потолком гаража.
  • Полотна. Нижняя его часть поднимается вверх и над проемом гаража образует козырек. Для утепления гаража дверное полотно обклеивается прессованным пенопластом, утепляется пенополистиролом или другими теплоизоляционными материалами. Для красоты их можно обшить панелями из пластика или дерева.
  • Направляющих, которые служат для поворота рамы вокруг своей оси. При этом она переходит из вертикального положения в горизонтальное и обратно.
  • Компенсационные пружины, которые в закрытом положении устройства растягиваются, а в открытом остаются свободными.

В данном виде ворот механизм открывания может быть двух типов:

  • Шарнирно-рычажный или простой, является наиболее надежным и самым популярным устройством, которое обеспечивает простое перемещение щита и предотвращает его блокировку.

Совет: Обязательно следует аккуратно выполнять регулировку натяжения пружин и обеспечить высокую точность монтажа направляющих. В этом случае для предотвращения заклинивания щита, необходимо направляющие выставлять строго вертикально и обязательно обе параллельно между собой.

  • Механизм на противовесах. В этой конструкции трос крепится внизу к углам рамы, идет через блок к шкиву лебедки, на конце размещается противовес. С увеличением веса щита ворот, увеличивается масса противовеса. В этом случае каркас ворот и рама сильно нагружены, а механизм используется для установки в массивных воротах.

Как своими силами изготовить подъемные гаражные ворота

Перед тем, как начать изготавливать подъемные гаражные ворота своими руками необходимо определиться с механизмом открывания. После выбора его типа, снимаются размеры проема ворот, проектируется эскиз конструкции, приобретаются материалы и инструмент.

Для работы понадобятся:

  • Деревянные бруски, для изготовления коробки – сечением 12 х 8 сантиметров и на потолок 10 х 10 сантиметров.
  • Металлические штыри.
  • Уголки равносторонние: для рельсов, сечением 40 х 4 и для рамы 35 х 4.
  • Швеллер №8 для кронштейна.
  • Пружина.
  • Металлический прут, диаметром 8 миллиметров.

Схема установки ворот

Инструкция, по которой изготавливаются ворота гаражные подъемные своими руками предлагает:

  • Собрать каркас из двух вертикальных брусков и одного поперечного. Детали соединяются стальными угольниками или пластинами.
  • Вертикальные стойки заглубить в стяжку пола на два сантиметра.
  • В проеме каркас зафиксировать стальными штырями.
  • Собрать раму для полотна ворот.
  • Полотно ворот собирается из досок, снаружи покрывается стальным листом.
  • Пенополистирол, пенопласт можно использовать для теплоизоляции.
  • Изготовить опору для узла: в одной из полок уголка сверлятся два отверстия диаметром 10 миллиметров для крепления опоры к стойкам, в другой полке еще три отверстия под фиксацию пружинного кронштейна. Для пружины опору лучше делать из швеллера.
  • Из полосы металла изготовить регулировочную пластину, для соединения пружины и кронштейна.
  • Крайние витки пружины выгибаются в виде зацепов, снизу присоединяется регулятор напряжения, изготовленный из прутка. На одной стороне получается кольцо, на другой выполняется нарезка резьбы.
  • Из уголка изготовить шарнирный узел для низа конструкции с отверстием диаметром 8,5 миллиметров и приварить его к раме между ребром, расположенным снизу и серединой отверстия, предназначенного для установки рычага механизма подъема, расположенного на 120-миллиметровом шарнире.

Детали и узлы для сборки гаражных ворот

  • К торцу рычага приварить пластину для установки регулятора напряжения.
  • Изготовить рельсы, по которым будут перемещаться ворота. Для этого соединяются два уголка, а затем свариваются таким образом, чтобы между их вершинами оставалось внутреннее пространство в пять сантиметров и свариваются по одному краю.
  • Рельс приварить к пластинке с отверстиями. Между осью направляющего и ребром, установленным внизу поперечины, следует оставить промежуток 8 сантиметров.
  • На другом конце рельсы приварить кусок швеллера, отступив от конца примерно 15 сантиметров.
  • Швеллер фиксируется болтом к потолочному бруску.
  • В процессе монтажа следует проводить постоянный контроль горизонтальности направляющих.
  • Полотно дополнительно можно оснастить стопорными системами, которые увеличат его безопасность, а установка разных предохраняющих механизмов защитит от взлома.
  • Увеличить количество света в гараже, можно установкой в полотне вставок из полупрозрачного материала.
  • Для придания конструкции дополнительной устойчивости можно наклеить компенсирующие накладки и установить резиновую окантовку.

Как правильно сделать ворота подъемные для гаража более подробно покажет видео. Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о распашных гаражных металлических воротах с калиткой.

1pogarazham.ru

Как не ошибиться при выборе размера гаражных ворот

Строительство гаража для автомобиля, как и строительство любого капитального сооружения всегда ведется по проекту, который помимо размера самого строения должны учитывать и габариты дополнительных элементов конструкции, в частности – размеры ворот для гаража. Это – один из важнейших показателей, который делает использование гаража комфортным и минимизирует риск повреждения автомобиля при парковке. Гаражные ворота размер которых меньше рекомендуемых снижает рыночную стоимость гаража.

Что надо учитывать при проектировании

При проектировании, в первую очередь, ориентируются на тип транспортного средства, которое будет парковаться в гараже. Именно от его значений зависят габариты строения в целом и, соответственно размер гаражных ворот, которые должны подчиняться ряду требований:

  • Соответствовать проекту,
  • Быть удобными в использовании,
  • Обеспечивать удобный въезд в гараж транспортного средства,
  • Быть безопасными.

Поэтому, на стадии проектирования полезно ознакомится со стандартными размерами ворот для гаража наиболее популярных фирм-производителей для гаража и типовыми моделями которые они производят. Немаловажно знать как утеплить ворота гаража своими руками.

Расчет проема строения

Для одного легкового автомобиля въезд вычисляется следующим образом: измеряется (или узнается из технической документации) ширина транспортного средства. К этой ширине прибавляется ширина зеркал бокового обзора с обеих сторон, к полученному значению прибавляется по 250-300 мм с каждой стороны – в сумме 500-600 мм.

Оптимальная ширина гаражных ворот учитывает усредненные значения, выработанные практикой для большинства малолитражных автомобилей – 2500 мм. Но это – очень относительный показатель, поскольку удобен в пользовании воротами на гараж размеры которых рассчитана только для автомобилей классической компоновки. Джипы, минивены, микроавтобусы, пикапы обычно имеют большие габариты по ширине и высоте, соответственно и размеры гаражных ворот для комфортного въезда в гараж должны быть большими.

Вторым показателем для расчета является конструкция:

  • Распашные,
  • Подъемно-поворотные,
  • Жалюзийного типа,
  • Откатные.

Для распашных и откатных — высота и ширина гаража имеют меньшее значение, так как их крепление не требует значительного запаса по габаритам, а вот для подъемного типа: рулонных и подъемно-поворотных — обязательно должна учитываться высота гаража, так как для скручивании полотна (жалюзийных) или подъема/поворота полотна требуется значительный запас по высоте. Поэтому лучше руководствоваться стандартными размерами ворот.

Популярные производители ворот и размеры выпускаемых моделей

Производитель Высота (мм.) Ширина (мм.) Шаг увеличения размеров (мм.)

  • DoorHan от 2100 2500, 2750 и 3000 100
  • Hormann 2250-6000 1875-3000 125
  • Alutech от 2085 от 2250 125
  • Ryterna 2150, 2260 и 2370 2500 и 3000 —

Таким образом, если вы остановите свой выбор на продукции одного из указанных производителей, вы абсолютно точно будете знать стандартные размеры гаражных ворот типовых моделей, которые значительно дешевле тех, которые изготавливаются по индивидуальному заказу с нестандартными высотой/шириной.
При расчете следует помнить, что для удобства пользования ширина ворот гаража не должна быть менее:

  • Для мотоцикла – 1800 мм,
  • Для легкового автомобиля – 2250 мм. (рекомендуемая — 2500 мм),
  • Для джипа или минивена – 2800 мм,
  • Для микроавтобуса – 3000 мм.

Размеры подъемных вариантов должны быть учтены в конструкции. Высоту гаражных ворот от верхней перекладины рамы проема до потолка обычно указывают в спецификации производителя к каждой конкретной модели, но она не должна составлять менее 200 мм., иначе негде будет разместить скручивающий/подъемный механизм или придется пожертвовать высотой проема, что не всегда возможно по габаритам автомобиля.

Гораздо проще решается вопрос при самостоятельном изготовлении простых конструкций: распашных или откатных. Ширина ворот в гараже может быть подогнана под любой проем.

Единых стандартных размеров гаражных ворот не существует. Так как же не существует и единого стандарта на размеры автомобилей по ширине и высоте. Поэтому все производители выпускают несколько типоразмеров гаражных ворот размеры которых варьируются с определенным шагом увеличения высоты/ширины, которые позволяют подобрать вариант практически для любого автомобиля.

Подъемные гаражные ворота

Автоматические подъемные ворота DoorHan
в Екатеринбурге

  • Стоимость – от 31 500 р.
  • Прямые цены DoorHan
  • Монтаж под ключ
  • Бесплатный выезд на замеры
  • Скидки на привод и автоматику
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
АВРОРА ЮРИСТ