Как получить лицензию таксиста в рязани

Варианты оформления лицензии на такси

Документ, разрешающий перевозить пассажиров по заказу, правильнее называть не «лицензия», а «разрешение на такси». Но так как оба обозначения закрепились в речи почти равнозначно, мы будем использовать их как синонимы. Есть несколько способов оформить лицензию:

  • для индивидуального предпринимательства;
  • для юридического лица.

В первом случае водитель является ИП, работает и платит налоги самостоятельно. Использует собственный автомобиль. Обычно такие водители работают через популярные сервисы заказа перевозок, например, «Яндекс Такси». Оформление лицензии для юридического лица означает, что организация будет заниматься перевозками и принимать на работу водителей по стандартному трудовому и гражданско-правовому договору.

Процедура оформления разрешения в обоих вариантах схожа. Рассмотрим, как получить лицензию на такси, чтобы работать в сфере перевозок легально, а также стоимость лицензии на таксомоторную деятельность.

Лицензия для ИП

Водитель, решивший стать индивидуальным предпринимателем-таксистом, должен начать с регистрации статуса ИП. Для этого нужно заплатить пошлину 800 рублей и обратиться в отделение ФНС. Гораздо удобнее сделать это онлайн через сайт «Госуслуги». При регистрации указывают такие коды ОКВЭД: 60.22 (основной) и 60.23 (дополнительный, если в перспективе ИП планирует расширять бизнес).

Когда свидетельство готово, предприниматель-таксист обращается в профильный государственный орган, выдающий разрешения. В каждом регионе этим занимаются разные ведомства, но чаще всего это министерства или департаменты транспорта. Посещать учреждение лично нет никакой необходимости. Весь пакет документов можно подать в МФЦ или электронно через «Госуслуги». Нужно подготовить:

  • заявление;
  • копию паспорта;
  • копию свидетельства о регистрации автомобиля (если ИП планирует использовать в работе несколько транспортных средств — документы предоставляются на каждое отдельно).

Варианты налогообложения: ОСНО, ЕНВД, патент. Помимо подготовки документов придётся озаботиться выполнением требований:

  • машины проходят техосмотр раз в полгода;
  • на каждом автомобиле — знаки отличия — «шашечки»;
  • на крыше оранжевые световые «шашечки»;
  • таксометр;
  • водительский стаж — 5 лет (допустимо 3 года без перерыва);
  • иногда региональные власти устанавливают требования к цвету автомобиля;
  • ежедневно автомобилю проходят осмотр, а водители — медицинское освидетельствование.

Лицензия без ИП

Если водитель хочет работать таксистом, но не хочет регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, ему достаточно устроиться на работу в компанию-перевозчик. Специальное разрешение в таком случае оформлять не требуется, работа будет вестись по стандартному трудовому договору или ГПХ. Как правило, требуется наличие личного автомобиля и медосмотр.

Лицензия для юр.лиц

Лицензия на перевозку пассажиров такси для юридических лиц оформляется по тем же правилам и критериям, что и для ИП. В заявлении указывается:

  • полное и сокращенное наименования организации;
  • адрес;
  • ОГРН и ИНН;
  • контактные данные.

К заявлению прилагают копии свидетельства на каждую машину. ООО обеспечивают те же требования к автомобилям и водителям, что и ООО. Только если у ИП может быть один автомобиль, у организации их, скорее всего, будет несколько. Каждый из них регистрируется отдельно и регулярно проходит техосмотр.

Уполномоченный орган не может требовать у ИП или ООО дополнительные документы.

Новый закон о такси с 2015 года

Самое основное нововведение коснулось так называемых «бомбил», то есть тех извозчиков, которые занимаются перевозками пассажиров нелегально.

С 2015 года только водители, оформившие все необходимые документы и выполнившие технические условия, касающиеся транспорта, могут заниматься извозом.

Также была включена норма, согласно которой не только владельцы автотранспорта, но и лица, арендующие машину или ездящие по доверенности, могут оформиться таксистами. То есть теперь вам нет необходимости приобретать собственное авто. Его можно взять в аренду. Главное, чтобы были соблюдены все требования безопасности и эксплуатационные нормы (одним словом, техническое состояние транспортного средства должно быть удовлетворительным, оформлена диагностическая карта).

Появилось и такое понятие, как «лицензия без ИП». В принципе, такое практиковалось и ранее. Если автовладелец не хочет оформляться предпринимателем, он попросту идет в одну из служб такси и зарабатывает на своей машине. Правда, ему нужно будет получить допуск в Минтрансе, для подтверждения факта того, что транспортное средство подходит для пассажирских перевозок.

Служба же направляет ему заказы, а он платит определенный процент от дохода. Фактически он является наемным работником, а уровень дохода зависит от количества заказов.

Не сложно догадаться, что таким вот образом многие наемные таксисты злоупотребляют своим положением, оставляя контактные данные хорошим клиентам. Следующий раз, когда возникает необходимость вызвать такси, клиент звонит напрямую водителю и платит на несколько процентов меньше.

Ну и еще одно интересное нововведение — количество такси в регионе. Так, для каждого населенного пункта устанавливается определенная норма, исходя из численности народонаселения. Если же количество заявок на получение лицензии будет превышать данную норму, лицензии будут выдавать только по результатам аукциона.

Есть и другие пункты, вызывающие вопросы. Например, таксист из одного региона РФ имеет право доставить пассажиров в любой другой субъект Федерации. Но вот взять пассажиров в другом регионе можно лишь в том случае, если между областями заключено соответствующее соглашение.

Также в новом законе ужесточены требования к техническому состоянию ТС и к обязательным ежегодным техосмотрам такси.

Необходимо ли оформлять лицензию таксиста

В две тысячи пятнадцатом году был принят закон, направленный на ужесточение штрафных санкций в отношении таксистов, не имеющих соответствующей лицензии. Это означает, что лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, получили возможность узаконить свою деятельность. Оформление бумаг позволяет получить социальные гарантии, что предоставляются государством. На данный момент, работу таксиста можно рассматривать как официальный вид трудовой деятельности, а не временную подработку.

Для того чтобы стать таксистом необходимо в обязательном порядке получить разрешительный акт.

Оформить лицензию могут владельцы ИП и юридические структуры. Помимо этого, предусмотрен отдельный порядок получения разрешительных актов для физических лиц. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что наличие лицензии является обязательным условием для работы в данной отрасли.

Лицензия на такси без ИП — правила получения и работы

В 2011 году вступил в действие Федеральный Закон от 21.04.2011 года N 69-ФЗ, ставший известным для многих под названием «Закон о такси».

Главным введенным новшеством стало обязательное получение разрешения на осуществления деятельности по перевозке, в народе известного как лицензия на пассажирские перевозки, сделать которую, благодаря введенным правилам, можно теперь разными алгоритмами:

  • с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя (далее — ИП) или же вообще без ИП, но при условии связывания себя договорными правоотношениями со службами такси.

Таким образом, полностью исчезает понятие таксиста-частника, занимающегося самостоятельным извозом, так как предполагается имеющаяся лицензия на такси, даже без открытия ИП, полученная на конкретный автомобиль.

Лицензия на такси для ИП

Для оформления лицензии на такси без регистрации ИП, так или иначе, придется обращаться к уже зарегистрированным ИП или к юридическим лицам, поскольку, согласно Закону N 69-ФЗ, только зарегистрированные предприниматели могут оформлять разрешение для такси. Во втором варианте, можно обратиться по своему выбору:

  • либо к настоящей диспетчерской службе такси, с которой водитель будет плотно сотрудничать в дальнейшем, для чего она оформляет разрешение на перевозки по определенному алгоритму — чаще всего, автомобиль принимается на службу компании-работодателю путем оформления аренды на него;
  • либо к фирмам-посредникам, которые за определенную плату помогают сделать лицензию на такси без ИП, поскольку сами являются уже зарегистрированными в надлежащем порядке.

Иной путь — это оформление собственного ИП с целью работы в качестве такси только на себя. В этом случае, во-первых, нужно будет пройти регистрацию в качестве предпринимателя, подав заявление и выбрав подходящие ОКВЭД.

Кроме того, конечно, понадобится не менее одного транспортного средства (далее — ТС), соответствующего требованиям к такси, а также разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа, полученное на указанное ТС. Такое ТС может принадлежать непосредственно водителю, может быть приобретено в кредит или взято в лизинг, а также оформлено по договору аренды.

Следует заметить, что оформление ИП для последующей работы самостоятельным таксистом повлечет за собой также самостоятельную уплату налогов, а значит, уже при регистрации в качестве предпринимателя нужно будет определиться с подходящей налоговой системой.

Системы имеют свои нюансы, описанные в других статьях, главное иметь в виду, что любая из них предполагает исчисление и своевременную уплату налога в бюджет, а также отчетность, кроме того, в случае с патентом потребуется его получение и уплата в налоговой инспекции.

Что касается разрешения на деятельность в качестве такси, для его получения понадобится осуществить следующие шаги.

ШАГ 1. Подача заявления

С 2014 года заявления на предоставление всех возможных государственных услуг принимаются только в электронной форме, поэтому подача заявления осуществляется через официальные сайты — Порталы государственных услуг любого из муниципальных образований РФ (для г.Москва — https://pgu.mos.ru/ru/ ).

К заявлению прикладываются документы, а также их копии, которые удостоверят личность, кроме того, свидетельство регистрации на ТС, свидетельство регистрации ИП, выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, а также документы касаемо права пользования ТС (право собственности или иной правоустанавливающий документ).

Шаг 2. Приведение ТС в соответствие требованиям к такси

В различных муниципальных образованиях действуют совершенно разные условия для такси, которые устанавливаются местными нормативными актами.

Кроме того, существуют общие для всех такси условия:

  • ТО каждые полгода;
  • «шахматка» такси, т.е. цветографичные шахматные кубики на боку ТС, выполненные в контрастных цветах (как правило, желто-черных);
  • фонарь оранжевого цвета на крыше ТС;
  • таксометр для перевозок с оплатой стоимости в зависимости от расстояния или времени;
  • страховка на ТС с указанием права работы в качестве такси;
  • счетчик пробега;
  • налаженная связь с диспетчером, при наличии последнего;
  • информация на правой передней панели внутри ТС с указанием владельца разрешения на перевозки, условий оплаты проезда; визитная карточка водителя (с фото), а также контакты контролирующего органа (регионального департамента транспорта).

Шаг 3. Получение разрешения на перевозку

Как упоминалось выше, независимо от того, работает водитель на своем ТС или на арендованном, в крупной диспетчерской службе или сам на себя, для работы в качестве такси нужно разрешение.

Согласно Закону N 69-ФЗ, можно сделать вывод о том, что оно оформляется на конкретную машину, а не на водителя, это удобно, поскольку в дальнейшем, с полученным разрешением, уже не имеет значения кто именно управляет машиной, например, можно передать её родственнику или другу.

Получение разрешения происходит в региональных департаментах Министерства транспорта, в некоторых регионах его стоимость бесплатная, а в некоторых может достигнуть максимальной стоимости в 6 000 рублей.

Следует заметить, что разрешение действует на перевозки в той области, которая его выдала, но между некоторыми областями заключены соглашения, позволяющие работать в обеих областях, соответственно, некоторые перевозчики обращаются за бесплатным разрешением в другой регион, тем самым минимизировав затраты.

ИП или юридическое лицо, которое непосредственно обращается за выдачей разрешения, должно будет также предоставить сведенья о медицинской службе, которая будет обслуживать водителя такси, а также о станции технического обслуживания ТС или механике, если такой есть в штате, с целью проверки состояния ТС перед каждым рейсом.

На практике, диспетчерская служба часто держит в штате одного медика, проводящего быстрый осмотр водителей перед их выездом, а также заключает договор на ТО транспортных средств с той или иной компанией.

Шаг 4. Работа такси

Выполнив все вышеприведенные действия, а также получив на руки лицензию на такси, независимо от того, происходило оформление через регистрацию собственного ИП или без ИП, с обращением к посредникам, далее включаются новые требования непосредственно к водителю ТС.

Уже полученное разрешение на перевозки следует держать непосредственно в машине и предъявлять по первому требованию, как пассажирам, так и уполномоченным представителям власти, в оригинале. Отдельно следует учесть требование закона о выдаче клиентам такси кассового чека или квитанции после оказания услуги, соответственно, в машине должны быть заранее заготовлены в достаточном количестве подходящие бланки строгой отчетности.

Лицензия на пассажирские перевозки для ИП

Между понятием лицензии для такси и лицензии для пассажирских перевозок существуют различия. Суть в том, что разрешения для такси предполагают работу в легковых авто, а разрешения конкретно для перевозок означают работу в пассажирских микроавтобусах и автобусах, которые оборудованы 8-ю и более посадочными пассажирскими местами.

Чаще всего, речь идет о междугородних перевозках, или же городских общественных маршрутах, обязательно связанных с коммерческими перевозками.

Для некоммерческих перевозок, например, для развозки сотрудников собственного предприятия ИП такое разрешение не требуется, но для поездок по маршруту, где будет взиматься оплата за проезд, оно требуется обязательно.

Получение лицензии на данный вид деятельности предусматривает представление органам Ространснадзора также следующих дополнительных документов:

  • Сведения о сотруднике, на которого возлагается ответственность за безопасность перевозок.
  • Сведения о контрактах с водителями, их данные о правах и стаже.

После подачи заявления с приложением всего пакета документов, уполномоченный представитель государственного органа рассматривает его в течении 45 дней, после чего либо одобряет выдачу разрешения, либо дает отказ.

Разрешение может быть отозвано только в случаях нарушений, например, по части оборудования или своевременного обслуживания ТС, или же при осуществлении перевозок на территории, где оно не действует.

Также, в случае с ДТП, произошедшем по вине водителя, в следствие которого причинен существенный вред здоровью пассажиров или повлекший за собой смерть любого из них, разрешение на перевозки может быть аннулировано решением суда.
http://ipshnik.com

Легализация деятельности

Стоит отметить, что если таксист будет заниматься своей деятельностью при этом не имея лицензии, то на него будет наложено наказание. Недавно вступивший в силу федеральный закон под номером 69 вносит кое-какие коррективы в статьи, относящиеся к регулированию деятельности таксистов:

  • Добавляет новые штрафы в Кодекс об Административных Правонарушениях, ужесточая контроль за действиями лицензированных таксистов. Теперь такие нарушители будут оштрафованы на сумму в 30 000 рублей.
  • Вводит в федеральный закон 259 новую статью. Она носит номер 36.1 и определяет сферу ответственности организаций, в деятельности которых обнаружены нарушения закона о такси.
  • Теперь деятельность таксистов попадает в сферу ответственности федерального закона под номером 294.
  • Девятая статья закона номер 69 является, фактически, частью законодательства, которая контролирует всю деятельность таксистов. Она устанавливает нормы для получения лицензии, ответственность за нарушение этих норм и другие важные в этом отношении вещи.

Возможности нового налога

Лицензия на такси для самозанятых граждан РФ не предоставляется так легко, который проживает на территории действия экспериментального проекта. Регистрация происходит через приложение. Такая возможность предоставляет водителям такие преимущества:

  • не обязательно вносить взнос в пенсионный или страховой фонд;
  • не нужно составлять ежегодные отчеты для налоговой службы;
  • минимальная процентная ставка – четыре или шесть процентов для физических или юридических лиц соответственно.

Главный недостаток для самозанятых такси – лицензия. Для них не предусмотрено свободное получение документа. Официальную лицензию можно получить только, если водитель пройдет регистрацию в качестве юридического лица или предпринимателя. Еще один выход из ситуации – оформление трудового договора с таксопарком. Также потребуется путевой лист, который сохраняется в обязательном порядке.

Новый закон направлен на ограничение конкурентных возможностей таксистов. Если владелец машины зарегистрируется в сервисе Яндекс без лицензии, это не узаконит его деятельность. За осуществление коммерческой деятельности без регистрации положен штраф.    

Основные сведения о документе

Лицензия на осуществление таксомоторной деятельности – это разрешение, которое позволяет осуществлять перевозку людей и грузов на легковом транспорте. Документ выдается органами исполнительной власти. В каждом регионе есть свои уполномоченные, чаще всего это отделения Минтранса.

Срок действия лицензии 5 лет, после чего ее потребуется получить по новой. Разрешение выдается бесплатно, то есть без обязательного взноса в виде госпошлины. Но при подаче заявки через сайт Госуслуг потребуется оплатить небольшую сумму за обработку запроса.

На каждое транспортное средство, которое будет работать как такси, надо получить отдельную лицензию. Федеральный закон №69-ФЗ, изданный 21.04.2011 г, регламентирует порядок получения разрешений.

До 2019 года разрешение на перевозку людей мог получить индивидуальный предприниматель, владелец ООО или частное лицо, не имеющее юридического статуса. Но огромное количество нарушений в данной сфере потребовали ужесточения мер, поэтому начиная со средины 2019 года разрешительная документация стала выдаваться исключительно ИП или ООО.

Проблема легализации самозанятых таксистов

На сегодняшний день рынок оказания нелегальных перевозок пассажиров легковым транспортом все еще существует, особенно в нестоличных регионах. Для нелицензированных водителей (в обиходе – «бомбил») этот вид деятельности является основным или дополнительным. Для выхода из тени для них существуют два пути:

  • регистрация ИП;
  • трудоустройство в таксопарки.

Для тех, кто занимается извозом время от времени, оба пути не являются удобными из-за возникновения обязательств, требующих регулярности в выходе на работу, а также из-за необходимости перечислять государственные платежи даже в случае приостановки деятельности. Работающие постоянно не хотят регистрировать ИП в основном из-за нежелания платить налоги, а в легальные организации они устраиваться не хотят из-за несоответствия автомобилей техническим требованиям. Этот момент создает еще и проблемы с безопасностью перевозок.

Легализация самозанятых таксистов могла бы вывести хотя бы частично этот сегмент рынка из тени, увеличить налоговые поступления в казну, уменьшить аварийность.

Реальный пример из жизни, как можно получить лицензию на такси

Для лучшего понимания необходимости получить лицензию на такси, ознакомьтесь с реальным примером из жизни.

Виктор – 28 лет, автолюбитель, менеджер супермаркета электроники.

В один «прекрасный» день Виктор столкнулся с актуальной проблемой России – супермаркет закрылся, работа потеряна. У мужчины есть жена и двое детей, жилье съемное. После длительных рассуждений, наш герой находит выход из сложившейся ситуации – работа таксиста.

TOYOTA CAMRY – автомобиль Виктора, кредит за который был успешно оплачен за пару месяцев до увольнения. На первый взгляд, все готово для работы. Виктор не обратил внимания на советы жены об официальном оформлении своей деятельности.

Как-то рано утром он расположил на крыше авто шашку и отправился «бомбить». Клиентов было найти не сложно, спрос на услуги пассажирских перевозок постоянно прогрессирует.

rossiyskiy-rinok-taxi

Виктор был остановлен на третьем посту ГАИ, в тот день проводилась плановая проверка таксистов. Штраф за незаконный извоз составил 30 000 рублей.

После этого случая, мужчина осознал всю необходимость получить лицензию.

Вот только было еще одно «НО». Ранее, Виктор никогда не занимался оформлением подобных разрешений. Обратившись к своему другу Анатолию, который уже несколько лет работал юристом, он смог составить четкий и простой план действий, как получить нужный документ.

План действий по оформлению лицензии на такси

  1. Определить местный орган власти, который занимается оформлением деятельности такси.

    По умолчанию, это представительство министерства транспорта РФ, но каждый отдельный регион может изменить эту норму.

  2. Определиться с формой работы – ИП или официальное трудоустройство.
  3. Собрать пакет бумаг для оформления такси.
  4. Обратится в соответствующий орган с заявлением на регистрацию такси.
  5. Получить лицензию (разрешение).

План того, как получить лицензию, позволил Виктору избежать судорожных попыток оформить свою деятельность. Все должно пройти по согласованному с Анатолием алгоритму.

Пришел черед практических действий.

Зачем нужна лицензия на такси и какая бывает?

Для того что бы в Москве официально работать в такси, необходимо что бы на автомобиле было «разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», т. е. лицензия таксиста. Данное разрешение бывает двух видов:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
АВРОРА ЮРИСТ