Торговый знак товарная марка

Что такое товарный знак

В большинстве случаев товарный знак представляет собой наименование фирмы либо же логотип. Компания, которая зарегистрировала на свой продукт товарный знак, может полностью быть уверенной в том, что конкуренты не смогут воспользоваться этим элементом индивидуализации при осуществлении своей трудовой деятельности действуя законными методами. Если говорить простыми словами, товарный знак является интеллектуальной собственностью организации.

Функции товарного знака

Основные функции товарного знака заключаются в следующих особенностях:

  • отличительная. Данная функция позволяет с помощью соответствующих обозначений определить изготовителя той или иной продукции;
  • идентификационная. Данная функция в первую очередь необходимо для того, чтобы потребитель смог без труда определить, откуда этот товар завезен;
  • индивидуальная. Эта функция, прежде всего, подчеркивает выделение определенного изготовителя предлагаемого товара либо услуги;
  • рекламная. Для того, чтобы эта функция была эффективной, необходима раскрутка изготовителя, и тогда потребитель увидев этот ТЗ, решит сразу воспользоваться им или игнорировать;
  • гарантийная. Наличием этой функции, завод-изготовитель подтверждает качество изготавливаемого товара, что существенно увеличивает его конкурентоспособность как на отечественном, так и на международном рынке продаж;
  • защитная. Эта функция отлично помогает изготовителю защитить свой товар либо услугу от незаконных подделок;
  • психологическая. Данная функция тесно связано с гарантийной и рекламной. Потребитель, увидев ТЗ с хорошей репутацией, сразу захочет приобрести, поскольку уверен в качестве.

Дополнительные функции ТЗ

Помимо основных функций, существуют и дополнительные, которые заключаются в следующем:

  • повышение имиджа компании и престижа у потребителей. Как известно, на сегодня, использование ТЗ с хорошей репутацией позволяет потребителю чувствовать нахождение в высоких социальных кругах и ощущать свое превосходство над остальными. В свою очередь компания существенно повышает свой имидж при наличии ТЗ;
  • облегчение поиска и непосредственно самого запоминания необходимого товара по наличию ТЗ;
  • поиск товара по имени. Покупателю лучше назвать ТЗ, нежели осуществлять поиск по упаковке. Таким образом, можно существенно повышать уровень продаж и привлекать огромное количество новых клиентов;
  • легче запомнить производителя по товарному знаку. Это является современным подходом у многих потребителей. Им гораздо проще запомнить бренд, нежели полное наименование самого продукта;
  • увеличение узнаваемости местности, где осуществляется изготовление продукта либо предоставляется услуга;
  • подталкивание потребителей на приобретение все новых товар этого изготовителя.

Что такое товарный знак

Trade mark переводится как торговая марка. Это символичный знак или сочетание символов, необходимых для распознавания марки производителя.

Знак может быть представлен:

  • в виде текста;
  • в виде изображения;
  • комбинацией текста и изображения;
  • другими способами.

Иными словами, знак товара — это способ запомнить марку производителя. К пользованию знаком прибегают:

  • предприниматели;
  • юридические лица, ведущие коммерческую деятельность;
  • юридические лица, ведущие некоммерческую деятельность (некоммерческие организации);
  • другие производители.

Товарный знак — это разновидность интеллектуальной собственности, даже если представляет коммерческую составляющую. Российским законодательством признаётся только исключительное авторское право на такую собственность. Правообладатель может распоряжаться знаком, передавать, разрешать его использовать и запрещать пользоваться. Например, символом журнала Playboy является силуэт головы зайца. Правообладатель запрещает использовать этот знак в других издательствах, но другие граждане могут пользоваться им.

Когда женщина в магазине ищет любимый шоколад сыну, и если пришлось обратиться к продавцу-консультанту, она говорит: «мне нужен шоколад — вот такой марки» или «на обёртке вот такой значок». Отличительные знаки помогают выделить покупателю искомый товар из общей предложенной массы. А также товарный знак может служить подтверждением порядочности производителя. Ведь если производитель себя не скрывает, а заявляет о себе всевозможными способами, а это значит, что ему нечего скрывать.

К.К.Лазарев, кандидат юридических наук

Использование

Бизнесмены имеют право на охрану своего знака в тех странах, где получили свидетельство. Оформление единого документа, гарантирующего защиту прав на территории нескольких стран, возможно не везде. Например, можно подать международную заявку на регистрацию, а выданное свидетельство будет охранять авторские права на территории Европейского союза.

Предприниматели контролируют использование своего товарного знака:

  • на товарах, этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью;
  • при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);
  • на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
  • в предложениях к продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
  • в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Производители не контролируют использование своего товарного знака в таких видах использования, как:

  • упоминание его в нерекламных целях;
  • использование на товарах, которые уже были введены в оборот самим правообладателем или с его согласия (например, при пользовании купленным товаром, на котором изображён товарный знак или при дальнейшей перепродаже такого товара);
  • использование в личных целях;
  • другие виды использования, не связанные с введением товаров (услуг) в гражданский оборот.

Например, молодой человек заказал в типографии футболку, на которой написано iPhone. Товаропроизводитель не имеет претензий к молодому человеку и типографии никаких претензий, так как знак использовался парнем в личных, нерекламных целях. Однако если типография будет печатать футболки (или другие товары с таким логотипом), то правообладатель может привлечь нарушителя к ответственности.

Общие сведения

Основное предназначение товарной марки заключается в том, чтобы у собственников была возможность оградить свои товары от покушений недобросовестных конкурентов. Учитывая трудную экономическую ситуацию, нужно придумать новый продукт, полновесную рекламную кампанию и обеспечить ему хорошую юридическую защиту.

С помощью товарного знака и товарной марки индивидуальные предприниматели могут рассчитывать на государственную поддержку, если кто-то пожелает использовать их для того, чтобы получить личную прибыль. Владельцы компаний все чаще задумываются о деловой репутации, которая прямо связана с выделением продукции среди другой. Для этого понадобится свой логотип.

Имеющийся у собственника патент даёт ему уверенность в том, что конкуренты не будут предпринимать никаких действий, которые могли бы нанести ущерб его имиджу или привели к потерям денежного характера. Незаконное использование товарного знака грозит наказаниями.

ВАЖНО! Чтобы товарная марка принадлежала ИП или крупному производителю на официальном уровне, необходимо прохождение регистрации. В России это происходит в специальном ведомстве, называемом «Роспатентом». Основными функциями этого ведомства является регистрация логотипов.

Что представляет собой товарный знак?

Под товарным знаком понимается юридически защищенный элемент индивидуализации товара — чаще всего это его фирменное наименование или логотип. Бренд, зарегистрировавший на свою продукцию товарный знак, может быть уверен, что другие фирмы не сумеют скопировать соответствующий элемент индивидуализации, не нарушив закона. Товарный знак — это интеллектуальная собственность организации.

к содержанию ↑

Определение бренда

Слово бренд (brand) означает – сжечь, происходит из древней практики применения горячего штампа на теле овец, чтобы отличить их от других овечек. Так владелец узнавал – овцы действительно его или нет. Брендинг овец стал настолько популярен, что, когда некий владелец ранчо Самуил Maverick решил поставить на своих овец клеймо, ему уже не нужно было ничего придумывать, слово Maverick уже ассоциировалось с маркой крупного рогатого скота.

После промышленной революции заводы производили товары в массовом масштабе, и это требовало широких продаж. Заводчики хотели, чтобы их продукция запоминалась, это и привело к развитию брендов, которые позволили людям узнать о конкретном продукте, только услышав имя. Нужно ли что-нибудь объяснять после того, как вы услышите имена: IBM, Apple, Coca-Cola, KFC, Wal-Mart? Это-то и есть сила бренда. Когда бренд зарегистрирован по патентам он именуется товарным знаком.

Названия брендов, как сигналы, которые передают смысл в умах потребителей, создавая благоприятный имидж продукта в сознании, чтобы привлечь их к продукции или услугам компании. Марка имеет коммерческую цель и значение в сознании клиентов. В основном фирменные наименования это визуальные идентификаторы бизнеса. Бывают случаи, когда звук стал брендом, как в случае MGM (рев льва) и Nokia (оригинал Nokia мелодии звонка). Торговая марка сама по себе защитник бренда, и это дает право владельцу подать в суд на несанкционированное использование товарного знака компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
АВРОРА ЮРИСТ