Выпускной коллектор опель антара

Слабые места и недостатки Опель Антара с пробегом

Лакокрасочное покрытие по современным меркам достаточно неплохого качества и при бережном обращении с авто неплохо выглядит даже после 10-12 лет эксплуатации. Нет существенных нареканий и на кузовное железо. Однако в силу возраста определенные проблемы со временем дают о себе знать. Несмотря на это, найти гнилую Антару вряд ли получится, даже, невзирая на то, что это Опель. Быстрей всего под натиском рыжей болезни сдаются: кромка крышки багажника, швы в нише номерного знака, капот, рамка лобового стекла, кромки дверей. Достаточно быстро ржавчина поражает и открытые участки металла, поэтому с устранением сколов лучше не затягивать.

На возрастных экземплярах коррозию можно встретить в районе ручек дверей, местах крепления кронштейнов, наружных зеркал и под пластиковыми накладками арок. Днище автомобиля имеет солидный слой «антикора», а также дополнительную защиту порогов и арок в виде пластиковых накладок, благодаря чему ржавчина здесь большая редкость. Единственное, что может с годами ржаветь, так это подрамники, выхлопная система и элементы подвески. У машин, эксплуатируемых в мегаполисах, необходимо следить за состоянием ниш в задних арках вокруг амортизаторов и за трубами заправочной горловины бака, так как в них скапливается грязь и реагенты, которые приводят к появлению коррозии.

Причиной появления ржавчины внутри машины может послужить трубка омывателя стекла пятой двери. Дело в том, что магистраль имеет несколько стыков, которые со временем могут начать течь в районе стоек, а вся вытекшая влага скапливается под ковролином пола и провоцирует появление коррозии.

Из прочих недостатков стоит выделить слабую износостойкость защитного пластика передней оптики и лобового стекла. Кроме того, у машин оснащенных функцией подогрева дворников, при ее активации в сильный мороз стекло может покрыться трещинами. Достаточно хрупкий здесь и пластик, из которого выполнены бампера (трескается даже от незначительного удара, особенно зимой). Не лучше обстоят дела и с надежностью пластиковых клипс крепления защитных накладок. Нужно отметить, что наличие даже небольшого люфта в пластиковом обвесе приводит к повреждению ЛКП и появлению коррозии.

Есть нарекания и на надежность омывателей фар, которые болезненно переносят замерзание, а их крышки и вовсе считаются расходником (теряются). Часто владельцы Опель Антара нарекают на низкое качество уплотнителя крышки багажника, при проседании которого замок начинает стучать об направляющие. Также наличие посторонних звуков от пятой двери могут быть вызваны провисанием петель. Для устранения недуга обычно достаточно регулировки скобы. В редких случаях требуется доработка боковых направляющих (нерегулируемые). В сильные морозы могут сбоить замки дверей.

Силовые агрегаты

Опель Антара обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые — 2.4 (140 и 167 л.с.), 3.0 (249 л.с.), 3.2 (227 л.с.); дизельные — 2.0 (127 и 150 л.с.), 2.2 (143 и 184 л.с.). Из общих недостатков агрегатов можно выделить ненадежность крышки расширительного бачка — срок службы 2-3 года. Проблемными также считаются обгонная муфта генератора и шкив коленвала. У машин в возрасте 8-10 лет снижается эффективность работы клапана печки — течет при повышении давления в системе.

2.4

Мотор 2.4 (Z24XE) берет свое начало с далеких 80-х годов и хорошо известен по модели Аскона. Данный двигатель достаточно надежен и редко преподносит неприятные сюрпризы, но при этом слаб для этого автомобиля. Из проблемных мест можно выделить слабую систему вентиляции и пластиковую крышку ГРМ (течет даже после незначительного повышения температуры). В приводе ГРМ применен ремень, который необходимо менять раз в 60000 км. Одновременно с ремнем рекомендуется менять и помпу (служит 70-90 тыс. км), так как в случае ее заклинивания последствия быть печальными (рвет ремень ГРМ).

На возрастных авто головной боли может добавить выпускной коллектор. Дело в том, что он имеет не совсем удачную конструкцию, из-за чего со временем коксуется. А так как здесь нет термокомпенсирующих креплений, это может привести к появлению трещин на корпусе. Еще к недостаткам мотора стоит отнести небольшой срок службы заднего сальника коленвала. На большинстве экземпляров служит не больше 70000 км. Ресурс поршневой группы составляет 350-500 тыс. км.

Двигатель A24XE (появился после рестайлинга) обладает лучшими характеристиками, но при этом более проблемный. К слабым местам этого мотора можно отнести цепь ГРМ, ресурс которой сложно предугадать (от 50 до 150 тысяч км). При первых же симптомах растяжения цепи (звенит при запуске), нужно незамедлительно отправляться в сервис, так как затягивание с ее заменой приводит к повреждению передней крышки. Не отличаются живучестью и фазорегуляторы, при неисправности которых двигатель будет работать неустойчиво. Многие владельцы Опель Антара отмечают повышенный масляный аппетит, но дилеры не видят в этом проблемы, списывая масложор на особенности движка. При выполнении ремонтных работ обязательно используйте динамометрический ключ, так как металл здесь мягкий и резьба срывается даже от незначительного превышения момента затяжки.

Двигатель ЕкоТек

3.2 и 3.0

Движок объемом 3.2 (Z32SE) считается самым проблемным в линейке. Основным недостатком этого силового агрегата является небольшой срок службы привода ГРМ. Ремонт привода дело затратное и может потребоваться уже после 50000 км пробега (здесь три цепи, множество успокоителей и натяжителей, замена обходиться в 600-800$). О наличии недуга известят появившийся грохот при запуске холодного двигателя, ухудшение динамики, а также индикатор «Check» на приборке. Чтобы цепи послужили как можно дольше, сервисмены рекомендуют менять масло в моторе не реже, чем раз в 10000 км.

Кроме того этот мотор сильно боится перегрева. Даже незначительное отклонение от нормы может стать причиной залегания колец. Во избежание возможных неприятностей, необходимо регулярно следить за чистотой радиаторов. Часто сетуют владельцы и на небольшой срок службы сальников, прокладок и регулярные сбои в работе ЭБУ. После 150000 км нужно быть готовым к замене катализатора, поршневых колец, ТНВД и топливных форсунок.

Трехлитровый ДВС (A30XH/A30HF) устанавливаемый после рестайлинга, как и топовый движок в линейке не лишен проблем с ГРМ, ТНВД, течами масла и системой охлаждения. Добавляет головной боли и система прямого впрыска, а также склонность клапанов к нагарообразованию. Из эксплуатационных недостатков этих моторов стоит отметить высокий расход топлива — около 20 литров на 100 км в городском режиме. Еще можно выделить высокую стоимость обслуживания и ремонта. Ресурс поршневой группы ДВС — около 400000 километров

Дизель

Были предусмотрены для Опель Антара и два двигателя Z-серии — Z20S (он же Z20DMH) и Z22D1. Оба мотора довольно надежны, но в наших реалиях часто подводит система Common Rail, которая болезненно переносит применение низкокачественной солярки. У двухлитрового движка до 100000 км внимания требует только ремень ГРМ, который положено менять каждые 60000 км. Однако, бывали случаи, когда ремень обрывало после 50000 км. После 100000 км внимания может требовать турбина — начинает гнать масло и клапан ЕГР. Ближе к 200000 км появляется прогрессирующий масложор, вызванный неудовлетворительным состоянием поршневых колец и маслосъемных клапанов.

К недостаткам «топового» дизеля можно отнести малый ресурс цепи ГРМ, свечей накаливания (30-50 тыс. км) и наличие вибраций на холостых, которые передаются на кузов. Еще стоит отметить небольшой срок службы стартера. Чаще всего виновником досрочного отказа детали является слабый контакт проводов на корпусе. При замене топливного фильтра лучше брать оригинальную деталь, так как применение аналога может стать причиной быстрого засорения топливных форсунок. При использовании некачественного топлива не стоит рассчитывать на продолжительный срок службы ТНВД, сажевого фильтра и клапана ЕГР.

Двигатель 2.2

Трансмиссия

Опель Антара комплектовалась такими коробками передач — 5-ти и 6-ступенчатой механикой (D33 и F40), и тремя АКПП (до 2011-го устанавливали «пятиступку» Aisin AW55-51, после — 6-ступенчатые GM 6T40 и GM 6T45). Механические трансмиссии зарекомендовали себя только с положительной стороны и не вызывают никаких нареканий. Даже сцепление при среднестатистических нагрузках выхаживает около 150000 км. Примерно на столько же хватает и двухмассового маховика (применяется в «шестиступке»). После 200000 км внимания могут потребовать подшипники и синхронизаторы (в «пятиступке» синхронизаторы сдаются после первых 100000 км). У машин с мощными двигателями быстро изнашивается дифференциал.

Надежным считается и 5-ступенчатый автомат. Из особенностей этой АКПП стоит выделить чувствительность гидроблока к чистоте смазки, которая проявляется ускоренным износом плиты гидроблока при редком обслуживании. Устранение неисправности дело затратное — гидроблок поставляется только в сборе. Работа на грязном масле пагубно влияет и на соленоиды — забиваются продуктами износа фрикционов. Данная неприятность сказывается не только ухудшением эксплуатационных качеств (появляются рывки при переключении), но и снижением качества смазки движущихся деталей, что приводит к их ускоренному износу. От масляного голодания быстрее всего сдаются накладки блокировки ГДТ, втулки планетарной передачи и тормозная лента. Еще одним уязвимым местом являются сальники масляного насоса и правой полуоси — текут.

А вот «шестиступка» способна подарить куда больше неприятных эмоций. Как правило, эти коробки нуждаются в дорогостоящем ремонте после разрыва волнистой пружины, частички которой разносятся маслом по коробке, что приводит к существенным повреждениям других деталей. Ранний отказ АКПП может быть вызван и существенным износом втулок. Недуг проявляется усилением вибраций. Появление троллейбусного звука, как правило, свидетельствует о неудовлетворительном состоянии планетарных передач или дифференциала. Наличие ударов при переключении верный признак растяжения цепи, проблем с барабаном 4-5-6 или плиты гидроблока. Из прочих неприятностей необходимо выделить склонность КП к перегреву, который чреват большими затратами на ремонт. Для решения проблемы многие владельцы устанавливают дополнительный радиатор и следят за его чистотой. Куда больше неприятностей возникает с коробками, владельцы которых считают их необслуживаемыми.

Полный привод

Большинство Опель Антара оснащены подключаемым полным приводом. Если говорить о его надежности и эксплуатационных характеристиках, то здесь есть определенные нюансы. Чаще всего собственники нарекают на запоздалое подключение задней оси при пробуксовке передней. Основным виновником этого недостатка является алгоритм работы электромагнитной муфты. Также причина может крыться в неудовлетворительном состоянии разъемов блока управления. После рестайлинга систему немного доработали, улучшив рабочие характеристики и надежность муфты. У машин с пробегом более 100000 км начинают подтекать сальники редуктора заднего моста. С приходом холодов недуг, как правило, усугубляется. При интенсивной эксплуатации авто в режиме «оффроуд», преждевременно выходит из строя подвесной подшипник карданного вала. Раз в 60-80 тыс. км приходят в негодность крестовины карданного вала. Проблема проявляется увеличением вибраций на скорости свыше 60 км/час. Если длительное время не уделять внимание сапуну заднего моста (требуется чистка), со временем мост начинает потеть, выдавливая сальники и кольца уплотнений крышек.

Подвеска Antara

Надежность подвески, рулевого и тормозов Опель Антара

Данная модель оснащается независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. Подвеска немного жестковата, но, благодаря таким настройкам, ходовой, автомобиль уверенно проходит повороты даже на больших скоростях. Если говорить о ресурсе подвески Опель Антара, то он напрямую зависит от условий эксплуатации. Стойки стабилизатора даже при умеренных нагрузках вряд ли проживут более 40000 км. А вот втулки способны продержатся до 80000 км. На дорестайлинговых авто проблемными считаются опорные подшипники — ходят 50-70 тыс. км (на рестайлинговых — до 150000 км). При частых поездках по лужам, к 100000 км пробега под замену могут попроситься и ступичные подшипники. Передние амортизаторы, как правило, ходят 100-150 тыс. км, задние способны продержатся до 200000 км. При щадящей эксплуатации внушительным пробегом порадуют сайлент-блоки и шаровые опоры — 150-200 тыс. км.

Детали задней подвески при городской эксплуатации держатся до 150000 км. А вот при частых прогулках по плохим дорогам, да еще и с полной нагрузкой, расходники многорычажки придется менять каждые 80-100 тысяч километров.

Рулевое и тормоза

В рулевом применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Данный узел считается проблемным и может дать о себе знать посторонними звуками (стучит) после 50000 км, а ближе к 100000 км рейка начинает течь. Замена рейки обходится недешево (оригинал 800$), плюс ни один сервис не даст гарантии, что она не застучит после 30000 км. Многие владельцы, в целях экономии, восстанавливают рейку, заменив пластиковые втулки, но, в большинстве случаев, такого ремонта хватает на 20-40 тыс. км. Не радуют ресурсом и рулевые наконечники — в среднем ходят 50-70 тысяч километров. Ближе к 150000 км дают о себе знать крестовины рулевого вала (стучат при повороте руля).

Усилитель руля надежен, но болезненно переносит использование вязкой смазки и грубую эксплуатацию. Из слабых мест усилителя можно выделить разве что прокладку магистрали высокого давления — со временем течет на стыке металлической и гибкой части. Надежна и тормозная система Опель Антара. Единственное, за что можно покритиковать тормоза, так это за малый ресурс тормозных колодок — 30-40 тыс. км. На возрастных экземплярах необходимо обращать внимание на направляющие суппортов (закисают) и тормозные шланги (трескаются).

Опель Антара

Салон и электрооборудование

На первый взгляд в салоне Опель Антара применены неплохие отделочные материалы, однако их износостойкость оставляет желать лучшего. Быстрей всего следы износа появляются на пластиковых ручках дверей, рукоятке стояночного тормоза (у дорестайлинговых машин) и рычаге КПП. У версий с механикой быстро сдается чехол рычага переключения передач. Не отличаются износостойкостью кожаная и комбинированная обивка сидений, которые не только быстро затираются, но и могут расползаться по швам. Из слабых мест салона в первую очередь необходимо выделить ненадежность крепления салазок водительского сидения — со временем начинают люфтить, после чего ломаются. На рестайлинговых авто, из-за некачественного крепежа плохо держится защитная крышка динамика, установленного на передней панели (отваливается). Владельцы машин первых годов выпуска отмечают наличие в салоне сверчков. Чаще всего посторонние звуки доносятся от стыка жесткого и мягкого пластика в районе лобового стекла.

Что касается надежности электрооборудования салона, то здесь проблем немного. Основная из них — ненадежность моторчика печки, который сначала шумит, а за тем перестает работать (в среднем служит 60-80 тыс. км). При обращении в сервис дилеры предлагают заменить моторчик (200$). Если финансы не позволяют сделать это, моторчик можно попробовать восстановить, благо, в сети достаточно инструкций, как это сделать. Есть нарекания и на систему кондиционирования, которая не всегда работает корректно в автоматическом режиме.

Не славятся своей надежностью и динамики аудио системы (хрипят). Из-за плохого контакта в разъемах могут некорректно работать датчики ABS, ESP и подушек безопасности. Проблема устраняется переподключением разъемов. Есть проблемы и с качеством пайки платы электроники блока ABS (недуг проявляется ошибкой 0550). Большинство сервисов не хотят морочиться с перепайкой платы и предлагают замену детали, что дорого (около 400$). Также некорректная работа блока ABS может быть вызвана ослаблением плюсового контакта генератора, скачками напряжения и повреждением проводки.

Салон Оpel Antara

Итог:

Опель Антара не лишен недостатков и «детских болячек», но, несмотря на это, отнести его к числу ненадежных автомобилей нельзя. Большинство узлов и агрегатов имеют достаточно большой ресурс и нечасто докучают поломками.

ДостоинстваНедостатки

Полный привод

Большой расход топлива

Качественные материалы отделки

Ненадежный механизм рулевого управления
Хорошая управляемостьНебольшой ресурс привода ГРМ

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция

Оцените пожалуйста статью

Экстерьер

С внешней точки зрения, усовершенствованный Опель Антара почти ничем не отличается от собственного «младшего брата». Отличия заключаются лишь в немного измененной передней и задней светоусилительной технике, противотуманках и решетке радиатора. Получается, что машина сохранила в себе привлекательность и стильность во внешнем облике и полноценно способна соответствовать современным меркам кроссоверов.

Внешний облик Opel Antara – пожалуй, одна из сильных сторон новенького внедорожника. Здесь дизайнерский состав постарался как должно, значительно переоформив кроссовер, если сравнивать его с дорестайлинговой моделью.

Носовая часть автомобиля приобрела измененную фальш-решетку радиатора с единственной крупной и парой мелких хромированных перекладин, которые расположились по горизонтали. Установили новейшую оптику с нестандартной формой, какая лишь выделяет преимущества машины.

Передний бампер получился довольно мощным, а также не забыли про кроссоверную защиту и стандартные противотуманки, выполненные аккуратно, которые имеют круглую форму. На боковой части автомобиля можно выделить раздутые арки колес, которые скрывают под собой 17-дюймовые колеса легко сплава, которые смотрятся вполне стильно.

Также можно заметить подоконники, которые расположились довольно высоко, рейлинги, нашедшие свое место на крыше, зеркала заднего вида, которые тоже выглядят стильно и имеют светодиодные повторители поворотов. Отдельных слов заслужили воздуховоды, которые расположились за передними арками колес, что делает автомобиль более молодежным, спортивным и динамичным.

Машина смотрится интересной и современной. Визуально складывается впечатление, будто автомобиль раздули, если его сопоставить с прошлой моделью. Корма Опель Антара предоставляет успешно собранную дверь багажного отделения, обновленный задний бампер и заднюю оптику, которая очень стильная. Поэтому, если говорить о внешних моментах рестайлингового кроссовера, то он шагнул вперед.

Коллектор впускной Ford Transit 2000-2006 ABFA

1 500 

  • Что такое катализатор?

    На всех современных автомобилях в системе выхлопа предусмотрен каталитический блок. Это самый дорогой узел системы выхлопа. Он предназначен для очистки выхлопных газов от вредных примесей.

    Внутри каталитической камеры, под воздействием высокой температуры и специальных катализирующих веществ, которыми покрыта внутренняя вставка, протекает химическая реакция по окислению токсичных веществ. Вредные вещества преобразуются в воду, газообразный азот и углекислый газ.

    Катализатор поддерживает соответствие транспортного средства экологическим стандартам и нормам ЕС. Но со временем, камеры катализации приходят в негодность. Чаще всего это случается в результате механических повреждений или же просто они вырабатывают свой моторесурс. Заменяют изношенный катализаторы чаще всего пламегасителями.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
    АВРОРА ЮРИСТ