Работа в наружке мвд

История появления профессии

Слово “полиция” имеет древнегреческие корни и обозначает “город”. Так в Древней Греции называлась особая форма организации общества – города-государства. В качестве термина это слово впервые употребил Мельхиор фон Осса в середине 16 в. Этот человек занимал управленческие должности в Германии и изучал право. Под термином “полиция” он подразумевал общественный порядок.

Первый теоретический труд о профессии был написан в начале 18 в. Николя Деламаром, французским полицейским служащим. До 19 в. слово “полиция” имело широкое значение и охватывало все сферы государственной ответственности – поддержание правопорядка, контроль за исполнением законов, судебная деятельность.

Люди, выполняющие функции по охране правопорядка, существовали со времен Античности, но первая организация, похожая по структуре на современные формы правоохранительных служб, появилась в 1829 г. Это была Столичная Лондонская полиция, основанная Робертом Пилем, британским политиком. Он реформировал частную полицию, которая существовала в те годы в Англии. Другое ее название – “охотники на воров”, кроме снижения уровня преступности задачей организации было получение прибыли.

Пиль организовал государственный орган по защите закона и правопорядка. Также он издал кодекс профессии под названием “Девять принципов Пиля”. Впоследствии Роберт Пиль дважды становился премьер-министром Великобритании.

В России полиция была учреждена Петром I. С приходом к власти большевиков в 1917 г. функции поддержания правопорядка были переданы народной милиции. Президент России Дмитрий Медведев в 2011 г. провел реформу Министерства внутренних дел, в рамках которой милиция была переименована в полицию.

Решение о приеме кандидата на работу

До принятия окончательного решения ответственное лицо (уполномоченный работник) обязан провести всестороннюю проверку кандидата. Условно весь процесс можно отобразить следующим образом.

Основные этапы трудоустройстваНазначение, краткое описание
Собеседование руководителя подразделения с кандидатомПроводится с целью предварительного изучения кандидатуры
Сдача документов уполномоченному должностному лицуПроверяется достоверность, полнота представленных сведений
Изучение и проверка кандидатуры сообразно действующему порядку отбора

(тестирование, обследования и др.)

Стандартно поступающий на работу проходит:

·         медосвидетельствование;

·         психофизиологическое исследование

(включает тесты СМИЛ, КОТ, на скорость реакции, прохождение полиграфа);

·         проверку по учетам;

·         определение уровня физподготовки

 

Подведение итогов

Уполномоченное лицо составляет заключение о приеме на работу, докладывает результаты руководителю. Принимается окончательное решение по данной кандидатуре
Оформление решения о приеме на работуОформление производится после принятия решения начальником ОВД, имеющим право назначать на должность

При положительном решении заключается контракт на конкретный либо неопределенный срок, назначается срок испытания от 2 месяцев до полугода (ст. 24 ФЗ № 342). Для руководителей испытание не предусмотрено. С кандидатом, прошедшим отбор и поступающим на работу первый раз, заключается четырехгодичный контракт.

Студенты вузов МВД РФ сразу при поступлении автоматически зачисляются на службу МВД. По завершении учебы их переводят в подразделения ОВД.

От перемен Путина до гнева Навального: как видит борьбу с коррупцией депутат Госдумы

О коррупции в России. Почему антикоррупционная теория в России расходится с практикой? Что мешает депутатам проводить парламентские расследования? Как идеология и соцпакеты помогают бороться с коррупцией? Что не так делает Алексей Навальный? На что нужно обратить внимание Игорю Краснову?

Какие документы нужны для поступления на госслужбу?

Для зачисления на работу на гражданскую государственную службу требуется следующий пакет документов:

  1. Заявление претендента на включение в кадровый резерв/о его участии в конкурсе на гражданскую/иную государственную должность;
  2. Заполненная и утверждённая анкета, предоставляемая тем органом, в который подаётся заявление о потенциальном участии в кадровых резервах;
  3. Автобиографические сведения, содержащие полную и подробную информацию о гражданском и трудовом статусе, об образовании, наличии/отсутствии судимостей, статистике о пребывании за границей, а также индивидуальных личностных качествах претендента на пост в государственных органах;
  4. Паспортные данные;
  5. Если претендент на государственный пост ранее уже был трудоустроен, то необходимо предоставить персональный документ о трудоустройстве (трудовая книжка);
  6. Если претендент на государственный пост уже был трудоустроен, то требуется предоставить СНИЛС;
  7. СНИЛС – Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

  8. Документ о постановке физ. лица на постоянный учёт в налоговом органе по месту жительства (Идентификационный номер налогоплательщика);
  9. Вся документация о постановке лица на военный учёт (для военнообязанных граждан);
  10. Документы об образовании и (или) квалификации;
  11. Диплом о профессиональной переподготовке/удостоверение или свидетельство о повышении квалификации/документы о присуждении учёных званий и степеней;
  12. Полис обязательного медицинского страхования;
  13. Официальное заключение медицинского учреждения по месту жительства о наличии или отсутствии хронических заболеваний в формате 001-гс/у (для госслужащих), медицинские справки из психоневрологических центров и наркологических диспансеров;
  14. Декларация о доходах, расходах, имущественных отношениях физического лица, поступающего на замещение государственной должности;
  15. Фото 3×4;
  16. Сведения о налогах на доходы физических лиц (НДФЛ), полученные с последнего рабочего места.

Претенденты на поступление на службу в органы внутренних дел обязаны предоставить следующий пакет документов:

документы для органов внутренних дел

  1. Заявка о рассмотрении документов на поступление в соответствующий орган;
  2. Два экземпляра (в рукописном и напечатанном варианте) автобиографических сведений;
  3. Справка из Бюро технической инвентаризации о наличии или отсутствии недвижимости в собственности;
  4. Справка из налогового бюро об отсутствии регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
  5. Индивидуальные характеристики кандидата на поступление на государственную службу с предыдущих мест работы/с учебного заведения;
  6. Если таковые имеются, то ксерокопии документов о заключении/расторжении брака, справка о наличии/отсутствии детей;
  7. Ксерокопия водительских прав;
  8. Ксерокопия документов, свидетельствующих об образовании гражданина: аттестаты о среднем образовании, дипломы о средне-специальном или высшем образовании;
  9. Пригодятся любые свидетельства о повышении профессиональной подготовки и сертификаты о дополнительном образовании.

  10. Документы о постановлении гражданина на воинский учёт, военный билет, либо приписное свидетельство из военкомата;
  11. Если гражданин ранее был трудоустроен – то документ о трудоустройстве (трудовая книжка);
  12. Свидетельства ближайших родственников и членов семьи о том, что они согласны предоставить свои персональные данные для постоянного хранения государственными органами;
  13. По одному фото: в формате 9×12 и 4×6;
  14. Ксерокопия паспортных данных (страницы с фотографией и регистрацией);
  15. Ксерокопия СНИЛС (свидетельство обязательного пенсионного страхования);
  16. Ксерокопия Идентификационного номера налогоплательщика;
  17. Декларации и сведения об индивидуальных доходах и расходах, об имущественных отношениях и обязательствах;

Все ксерокопии соответствующих документов должны быть нотариально заверены.

к содержанию ↑

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
АВРОРА ЮРИСТ