Учебник по семейному праву рб

Образцы решения задач по Семейному праву РБ ч.3

Примеры (образцы) решения задач по Семейному праву РБ.

Задача 1797. Супруги Осокины Антонина и Алексей зарегистрировали свой брак, когда им еще не было и 17 лет…

Супруги Осокины Антонина и Алексей зарегистрировали свой брак, когда им еще не было и 17 лет. К этому времени Антонина была на седьмом месяце беременности. Антонина родила сына, которого назвали Вадимом. С рождением сына жизнь Антонины и Алексея осложнилась. Повседневные заботы по уходу за ребенком отнимали у них много времени. Они перестали ходить в десятый класс средней школы. Мать Антонины – Надежда, у которой они жили, поняла, что будущее школьников – молодых родителей находиться под угрозой. Когда Вадим начал ходить, Надежда предложила Антонине и Алексею поместить ребенка в воспитательное учреждение, до момента, когда они закончат обучение в средней школе и институте. Молодые супруги согласились с советом Надежды. С ее помощью они поместили Вадима в воспитательное учреждение на срок до окончания ими института и начали жить по плану, намеченному Надеждой. Получив высшее образование, супруги Осокины не смогли найти работу по специальности. Они устроились на работу дворниками ЖРЭУ по месту жительства, а сами продолжали искать работу по специальности. От своего сына Вадима супруги Осокины отвыкли. Когда им предложили забрать сына из воспитательного учреждения, они отказались под предлогом, что у них нет достойной работы, соответствующей их образованию. В связи с отказом супругов Осокиных забрать своего сына из воспитательного учреждения орган опеки и попечительства предъявил иск о взыскании алиментов с Осокиных в размере 25% заработка каждого их них.
Каков порядок перечисления в воспитательное учреждение средств, взыскиваемых с Антонины и Алексея на содержание их сына? Как учитываются алименты в воспитательном учреждении? Вправе ли воспитательное учреждение, в котором содержится Вадим, принимать меры для сбережения денег, получаемых на его содержание, от инфляции? Какие это меры? Какое решение должен вынести суд?

Вид: решение задачи; Объем: 1-3стр.; Страна: Беларусь; Год: 2019.

Задача 1798. Супруги Фиалковы Валентина и Анатолий вступили в брак, когда им было по 18 лет. ..

Супруги Фиалковы Валентина и Анатолий вступили в брак, когда им было по 18 лет. К этому времени Валентина была на пятом месяце беременности. Ни Валентина, ни Анатолий не хотели иметь ребенка, но в то же время оба были против аборта. Они договорились между собой о том, что оставят ребенка в родильном доме. Валентина родила дочь. На следующий день после родов она и ее муж подали совместное заявление главному врачу родильного дома, в котором указали, что они отказываются взять своего ребенка из родильного дома, так как не имеют достаточно денежных средств на его содержание.
Орган опеки и попечительства передал дочь супругов Фиалковых в приемную семью Осташковых Зинаиды и Дмитрия, у которых в этом же родильном доме только что родился сын. Одновременно, орган опеки и попечительства подал в суд иск с требованием о лишении родительских прав супругов Фиалковых за отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома, а также о взыскании с каждого из них алиментов на их дочь в пользу супругов Осташковых. Суд удовлетворил иск органа опеки и попечительства.
Когда дочь супругов Фиалковых начала ходить, врачи обнаружили у нее порок сердца и предложили супругам Осташковым сделать ее операцию. Операция была платная, а достаточных денежных средств у приемных родителей не было. Поэтому они обратились за помощью в орган опеки и попечительства, который предъявил судебный иск к Валентине и Анатолию Фиалковым с требованием о привлечении их к участию в несении дополнительных расходов, связанных с операцией их дочери. Супруги Фиалковы этот иск не признали, заявив, что каждый их них платит достаточно денежных средств на содержание дочери.
Вправе ли был суд взыскать алименты с обоих супругов Фиалковых на содержание их дочери? Правомерен ли иск органа опеки и попечительства к каждому из супругов Фиалковых с требованием о привлечении к участию в несении дополнительных расходов на операцию их дочери? Какой должен быть порядок участия супругов Фиалковых в несении дополнительных расходов и какой должен быть размер этих расходов? Вправе ли суд обязать супругов Фиалковых принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо будет произвести после операции дочери? Какое решение должен принять суд по иску органа опеки и попечительства?

Вид: решение задачи; Объем: 1-3стр.; Страна: Беларусь; Год: 2019.

Список использованных источников
1. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье от 9 июля 1999 г. № 278-З (в ред. от 17 июля 2018 г. № 135-З) // Эталон – Беларусь / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2019.
2. Об исполнительном производстве. Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. №439-З (в ред. от 9 января 2019 г. № 169-З) // Эталон – Беларусь / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2019.
3. О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях. Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 (в ред. от 23 февраля 2012 г. № 2) // Эталон – Беларусь / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2019.
4. О перечне видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. № 1092 (в ред. от 4 октября 2017 г. № 747) // Эталон – Беларусь / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2019.
5. О практике применения судами Республики Беларусь законодательства при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов на детей: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 20 декабря 1991 г. №12 (в ред. от 24 декабря 2009 г. № 12) // Эталон – Беларусь / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2019.
6. Об утверждении Инструкции по исполнительному производству и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства юстиции Республики Беларусь. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 апреля 2017 г. №67 (в ред. от 26 октября 2018 г. № 198) // Эталон – Беларусь / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2019.
7. Рагойша П.В. Постатейный комментарий к Кодексу Республики Беларусь о браке и семье. Минск, 2010. 231 с.

Вы как законный представитель своего ребенка имеете право ставить его и снимать по месту вашей регистрации. Единственное условие-регистрация должна быть одновременной, т.е. снимаете и указываете, где он будет прописан.

Статья 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Заявления и документы, указанные в части третьей настоящей статьи, представляются в органы регистрационного учета в сроки, установленные статьями 5 и 6 настоящего Закона. В случае непредставления гражданином указанных документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или по месту жительства наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает данный гражданин, по истечении установленного срока в течение трех рабочих дней уведомляет орган регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении. Форма и порядок такого уведомления устанавливаются правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации производятся бесплатно.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее — база данных), содержащий в себе информацию, полученную от граждан, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, осуществляющих в соответствии со статьей 5 настоящего Закона регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы вправе осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в базе данных, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

(часть девятая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)

Информация, содержащаяся в базе данных, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне, а также законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

(часть десятая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)

В базе данных содержится следующая информация:

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

дата и место рождения;

пол;

адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания);

данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, реквизиты свидетельства о рождении: серия, номер, дата выдачи и кем выдано);

реквизиты свидетельства о смерти (серия, номер, дата выдачи и кем выдано) — при снятии с регистрационного учета умершего;

наименование и дата решения суда, вступившего в законную силу, — при снятии с регистрационного учета по месту жительства гражданина Российской Федерации, признанного безвестно отсутствующим либо выселенного из занимаемого жилого помещения или признанного утратившим право пользования жилым помещением;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 525-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии).

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)

Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.

(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)

В целях предоставления информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее — адресно-справочная информация) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, организует и ведет адресно-справочную работу.

(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)

Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)

Информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг.

(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)

Порядок формирования, ведения и использования базы данных устанавливается Правительством Российской Федерации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
АВРОРА ЮРИСТ