Инструкция по общению с коллекторами

На что имеют право сотрудники коллекторского агентства при звонке?

Как часто имеют право звонить коллекторы и что делать должнику, если они пришли домой? Все эти вопросы регулируются законом о коллекторской деятельности:

  1. Коллекторы не вправе публиковать о вас информацию в интернете, на общедоступных ресурсах, присылать на работу, соседям, родственникам, иными способами разглашать информацию о вас. Этим самым они нарушают положение «О персональных данных».
  2. Как часто придется разговаривать с коллекторами по телефону и лично:

     

    Визиты

    Звонки

    День 1
    Неделя12
    Месяц 8

  3. Коллекторы не вправе беспокоить вас:
    • в рабочие дни: с 22:00 до 8:00 утра;
    • в выходные дни: с 20:00 до 9:00 утра.
  4. Вас не имеет права беспокоить больше чем одно коллекторское агентство.
  5. Телефонные звонки не могут быть с зашифрованных номеров, от неизвестных абонентов или от лиц, которые не являются официально сотрудниками коллекторского агентства.
  6. Коллекторы не могут предъявлять никаких претензий к лицам перечисленным в ст. 7 ФЗ № 230 о коллекторах:

Правовая инструкция по общению с коллекторами

В связи с вступлением в законную силу с 1 января 2017 года ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…», называемого «антиколлектроским», появляется возможность законно отказаться от общения и взаимодействия должников с кредиторами и коллекторами.

ЮБ «Аргументъ» предлагает правовую инструкцию.

Как работают коллекторы?

По закону, коллекторы могут собирать информацию о заемщике, изучить причины просрочки, проводить беседы и разъяснения, связываться с третьими лицами исключительно для уточнения местонахождения человека.

На практике используют почти уголовные методы работы: запугивание, звонки на работу и друзьям с сообщением о долге и требованиями заплатить за должника, развешивание объявлений о должнике, травля в социальных сетях, порча имущества, иногда — рукоприкладство.

Условно коллекторов можно разделить на белых и черных. Первые работают официально. Они стараются более-менее придерживаться стандартов № 230-ФЗ. Черные коллекторы вообще либо исключены из госреестра, либо зарегистрированы как компания, которая занимается совершенно иной деятельностью.

Нередко услуги черных коллекторов популярны на рынке МФО — организаций, которые выдают микрозаймы на короткий срок и под большие проценты. Они быстро продают просроченные займы компаниям, которые по закону вообще не вправе заниматься взысканием.

Юристы не рекомендуют оформлять микрокредиты, потому что в случае минимальной просрочки последствия могут быть просто непредсказуемыми. Должников преследуют, им хамят, могут быть даже попытки поджога квартиры или избиения. Проблема еще усугубляется тем, что официально бороться с такими взыскателями сложно. Правоохранительным органам предстоит задача сначала найти сотрудников нелегальной конторы, выяснить их личности, а затем еще доказать вину конкретного коллектора.

Важность разговаривать грамотно

 

Сферы интересов у заемщика и коллектора полностью противоположны:

  • сотрудник фирмы напрямую заинтересован в том, чтобы заемщик отдал долг с процентами;
  • должник объясняет причины просрочки и невозможность исполнить обязательства в ближайшее время.

Очень важно в момент общения грамотно выстроить свою речь и при этом не выказывать раздражения. Важно знать набор своих прав и напомнить коллектору о том, что вы о них в курсе.

Большинство коллекторов произносят стандартный заученный текст и мало реагируют на отговорки и просьбы о помощи. Поэтому нужно выработать собственную стратегию поведения и ответа на входящие звонки.

Как правило, человек, который звонит из коллекторской фирмы, является простым исполнителем и не уполномочен решать существенные вопросы по условиям выплаты задолженности.

Видео в тему, как правильно общаться с коллекторами

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
АВРОРА ЮРИСТ