Полная потеря зубов история болезни

Частичная потеря обоняния

Благодаря исследованиям специалисты выявили несколько важных вещей. Прежде всего вирус воздействует на нервные клетки, отвечающие за восприятие вкуса и запаха. Однако речь идет не о самих нейронах, а о специальных клетках, которые поддерживают их жизнедеятельность. Так называемые нейронные «помощники» воспаляются. В результате вирусу легче завладеть организмом.

© Depositphotos

Многие замечают, что потеря обоняния и вкуса никак не зависит от наличия насморка: «При коронавирусе насморка на копейку, а обоняния нет». В этом заключается главное отличие COVID-19 от гриппа. При втором заболевании часто закладывает носоглотку, а сопли текут ручьем.

Врач-педиатр Евгений Комаровский считает, что одной термометрии мало, чтобы диагностировать ухудшение состояния человека. Например, в учебных заведениях уместно проводить необычный тест «А чем это пахнет?». Суть его заключается в том, чтобы дать каждому ученику понюхать подготовленный образец. Например, кусок тряпки или бумаги, пропитанный запахом чеснока.

© Depositphotos

Кстати, подобную технологию используют американские военные. Чтобы проверить работу рецепторов у людей, они используют бутылку с яблочным уксусом. Но подойдут и другие ярко выраженные раздражители. Например, ароматные перемолотые кофейные зёрна или цитрусовые. Если человек не распознал запах, его отправляют на более тщательную проверку.

История болезни

ГБОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой Фирсова И.В.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТОМАТОЛОГИЯ» РАЗДЕЛ «ПАРОДОНТОЛОГИЯ»

5 КУРС (10 СЕМЕСТР

(для студентов)
Тема: История болезни.
Цель: научиться написанию и оформлению истории болезни пародонтологического больного.
Воспитательная цель: повторить правила деонтологические аспекты приема стоматологического больного.
Формируемые общекультурные компетенции:

способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

— способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК — 18 — способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур;

ПК — 23 — способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);

ПК — 24 — способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов;

ПК — 28 — способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических;

ПК-32 — способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста;

ПК — 48 — способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний;

Основная литература:

  1. Терапевтическая стоматология: Учебник. Под редакцией проф. Е.В. Боровского. – М.: «Медицинское информационное агентство», 2011. — 798 с.
  2. Терапевтическая стоматология. Болезни пародонта: учебник: в 3 ч. / Под ред. Г. М. Барера. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — Ч. 2. — 224 с.: ил.Режим доступа: http://www.studmedlib.ru

Дополнительная литература

  1. Терапевтическая стоматология: Учебник в 3 частях. Под ред. Г.М. Барера. Часть 2. Болезни пародонта. М., 2009. — 224.
  2. Терапевтическая стоматология [Электронный ресурс]: учебник /Г. М. Барер и др. Часть 2. Болезни пародонта. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 224 с. — Режим доступа:http://www.studmedlib.ru
  3. Дезинфекция и стерилизация в стоматологии: учебное пособие /Фирсова И.В., Марымова Е.Б., Македонова Ю.А., Старикова И.В. — Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2014. — 72 с.
  4. Организация и оснащение стоматологической поликлиники, кабинета. Санитарно-гигиенические требования. Эргономические основы работы врача-стоматолога : учеб. пособие / под ред. Э. А. Базикяна. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 96 с. : ил. — Режим доступа:http//studmedlib.ru
  5. Местное обезболивание в стоматологии : учеб. пособие для студентов вузов / [Базикян Э. А. и др.]; под ред. Э. А. Базикяна. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 144 с. : ил. — Режим доступа:http//studmedlib.ru
  6. Особенности дезинфекции и стерилизации в стоматологии : учеб. пособие / под ред. Э. А. Базикяна. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 112 с. : ил. — Режим доступа:http//studmedlib.ru
  7. Стоматология. Запись и ведение истории болезни: руководство / Под ред. В. В. Афанасьева, О. О. Янушевича. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 160 с
  8. Заболевания пародонта [Электронный ресурс]: атлас /Данилевский Н.Ф., Магид Е.А., Мухин Н.А. и др.; под ред. Н.Ф. Данилевского. — М.: Медицина, 1999. — 328 с. Режим доступа:http://www.studmedlib.ru
  9. Заболевания пародонта. Курякина Н.В., Кутепова Т.Ф. — М.: Мед. книга; Н. Новгород: Изд-во НГМА, 2000. — 162 с.
  10. Заболевания пародонта: атлас /Данилевский Н.Ф., Магид Е.А., Мухин Н.А. и др.; под ред. Н.Ф. Данилевского. — М.: Медицина, 1999. — 328 с
  11. Клинические ситуации с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации выпускников медицинских вузов Российской Федерации. Стоматология. Учебно-методическое пособие. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» и ООО «Новлек-М» 2008, 221с.
  12. Локальная гипотермия при лечении гингивита: монография /Петрухин А.Г., Чижикова Т.С., Фирсова И.В. Волгоград: ООО «Бланк», 2009. – 100 с.
  13. Методы диагностики заболеваний пародонта: учебно-методическое пособие /Михальченко В.Ф., Антипова О.А. – Волгоград, 2007. – 49 с.
  14. Практическая терапевтическая стоматология: учебное пособие /Николаев А.И., Цепов Л.М. – М.: МЕДпресс-информ, 2010. – 924 с.
  15. Стоматология [Электронный ресурс]: учебник для вузов /Под ред. Н.Н. Бажанова, — 7-е издание., перераб. и доп., — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 416 с. — Режим доступа:http//www.studmedlib.ru
  16. Стоматология [Электронный ресурс]: учебник для медицинских вузов и последипломной подготовки специалистов / под ред. В. А. Козлова. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: СпецЛит, 2011. — 487 с. — Режим доступа:http//www.studmedlib.ru
  17. Стоматология. Запись и ведение истории болезни [Электронный ресурс]: учеб. пособие /под ред. В.В. Афанасьева, О.О. Янушевича. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 157 c. — Режим доступа: http://www.studmedlib.ru
  18. Стоматология. Запись и ведение истории болезни: учебное пособие /под ред. В.В. Афанасьева, О.О. Янушевича. — М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2012. — 160 с.
  19. Терапевтическая стоматология: национальное руководство /под редакцией проф. Л.А. Дмитриевой, проф. Ю.М. Максимосвкого. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. — 912с.
  20. Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060105 (040400) «Стоматология». В 2 х частях. /Под редакцией проф.Г.М. Барера – М.: ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2006, — 368 с.

Схема истории болезни больного с заболеванием пародонта

№ __________________ Дата ________________ М. Ж.

  1. Ф.И.О. _____________________________________________________________________
  2. Возраст ____________________________________________________________________
  3. Профессия __________________________________________________________________
  4. Адрес ______________________________________________________________________

А. Анамнез

5. Жалобы _____________________________________________________________________

6. Перенесенные заболевания _____________________________________________________

7. Сопутствующие заболевания ___________________________________________________

8. Наследственность _____________________________________________________________

9. Развитие заболевания (начальные признаки, характер течения) _______________________

________________________________________________________________________________

  1. Лечился ранее (да, нет) ________________________________________________________
  2. Чувствительность к медикаментам ______________________________________________
  3. Уход за полостью рта чистит / нет зубы, чем паста / порошок , утром / вечером.

Б. Объективные данные

1. Состояние зубов

С – кариес, Р – пульпит, Pt – периодонтит, П – пломба, К – коронка, И – искусственный зуб,

R – корень, О – отсутствует.

2. Прикус _______________________________________________________________________

3. Окклюзия _____________________________________________________________________

4. Аномалия зубов ________________________________________________________________

5. Состояние пломб, протезов ______________________________________________________

6. Прикрепленные уздечки (в норме, уздечка близко прикреплена к свободной десне) _______

7. Десневые сосочки (анемичны, атрофичны, гиперемированы, отечны, кровоточат, эрозированы, изъязвлены, гипертрофированы, фиброзно изменены, отслаиваются от шеек зубов) ___________________________________________________________________________

8. Зубные отложения: мягкие, твердые; наддесневые, поддесневые; в незначительном количестве, нет ___________________________________________________________________

9. Пародонтальный, костный карман (наличие экссудата и его характер, грануляции) ________

10. Пробы, индексы ________________________________________________________________

11. Лабораторные данные ___________________________________________________________

12. Заключение других специалистов (диагноз общего заболевания) _______________________

Причины развития заболеваний зубов и полости рта

Болезни зубов могут возникать из-за вредного действия одного фактора или сочетания нескольких. Большинство стоматологических заболеваний развивается по следующим причинам:

  • Нарушение правил гигиены. Речь идет не только о полном игнорировании гигиены, но и о нерегулярной или неправильной чистке зубов. Накопление и затвердение мягкого налета обеспечивает бурное развитие во ротовой полости бактерий, продукты жизнедеятельности которых разрушают даже самую твердую ткань в организме – эмаль.
  • Инфекционные заболевания. Патогены могут проникнуть в зубные ткани из полости рта, в которой протекает воспаление, через трещины на коронках. Помимо этого, бактерии могут быть занесены в них с током крови из любого больного инфицированного органа.
  • Недостаточное снабжение зубных тканей питательными веществами при неправильном питании.
  • Чрезмерное поступление в организм некоторых элементов, к примеру, фтора.
  • Прием лекарств.
  • Нарушение обмена веществ или сдвиг гормонального фона.
  • Низкий иммунитет.
  • Наследственная предрасположенность к стоматологическим заболеваниям и врожденные аномалии.
  • Действие радиации и химикатов в загрязненных местах проживания или на вредном производстве.
  • Травмы.

Основные причины развития стоматологических заболеваний у детей – пользование пустышками и бутылкой с соской, привычка сосать палец и тянуть в рот грязные предметы.

Как в норме выглядят десны у здоровой кошки?

Когда кошка зевает, хозяева ради любопытства иногда заглядывают в пасть своему пушистому другу. Этот момент можно использовать с пользой для питомца, чтобы оценить состояние его ротовой полости.

Как определить наличие или отсутствие патологии? В норме десны равномерно окрашены в светло-розовый цвет без признаков покраснения. Наличие ран, язвочек или темных пятен сигнализирует о воспалении. Зубы у кошек должны быть светлые, без следов кариеса и зубного камня. Поверхность языка – шершавая, розового оттенка, без язв и наростов. Дыхание – свежее, без признаков гнилостного, кислого и другого неприятного запаха изо рта.

Любые отклонения от нормы свидетельствуют о том, что в ротовой полости животного протекает воспалительный процесс. Как понять, что именно послужило его причиной?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
АВРОРА ЮРИСТ